Дальнобойщики Карелии хотят продлить стачку еще на одну неделю

1
446
Фото: Сергей Коньков / «Деловой Петербург», dp.ru

С призывом продлить акцию протеста к водителям большегрузов обратился председатель Союза профессиональных водителей и перевозчиков Карелии Сергей Падалка. Спустя две недели после начала стачки, по его словам, не все водители видят «смысл стоять, когда остальные едут». Тем не менее Падалка уверяет, что эффект от стачки уже ощущается в виде нехватки транспорта и повышения ставок не его услуги, а также пока еще слабых попыток со стороны властей начать переговоры с дальнобойщиками.

Как напомнил председатель Союза водителей и перевозчиков РК, цель стачки не только в полной отмене «Платона», но и в наведении порядка в области весогабаритного контроля. Кроме того, водители фур выступают против обязательной установки отечественных тахографов с блоком СКЗИ, которые не признают остальные европейские государства, а также введения саморегулируемых организаций (СРО) на транспорте.

— Мы стоим за будущее всей отрасли. За то что бы через 10-20 лет ваш бизнес продолжили ваши дети, внуки. За то что бы вы увидели будущее своего дела, а не дно, к которому мы все сейчас движемся. Все попытки выйти на диалог с чиновниками и найти компромисс, чтобы устраивал всех, закончились ничем! Нам не оставили выбора…  Давайте поможем нашим небожителям поскорее спуститься с небес и сесть за стол для диалога с представителями профессионального сообщества. Все кто стоит, найдите в себе силы отстоять еще неделю, — написал Сергей Падалка на своей странице в популярной соцсети.

Сергей Падалка (в центре) на одном из митингов против «Платона». Фото: Сергей Мятухин

__________________

  • Общероссийская стачка дальнобойщиков началась 27 марта. В первые дни, по данным СПВиП РК, в ней приняли участие до 60% водителей фур. К бастующим присоединились дальнобойщики Петрозаводска, Беломорска, Олонца, Лоухи и других населенных пунктов Карелии.
  • С 17 апреля тариф для дальнобойщиков по системе «Платон» (взимание платы за проезд по автотрассам) должен был увеличиться вдвое — до трех рублей за километр пути. Но не дожидаясь начала стачки, премьер-министр России Дмитрий Медведев 24 марта повысил тариф лишь на четверть — до 1,91 рубля за километр.
  • Система «Платон» была введена в ноябре 2015 года и вскоре стала обязательной для всех большегрузов с массой, больше 12 тонн. Разработчиком и оператором «Платона» стала компания РТИТС, 50% которой владеет российский предприниматель Игорь Ротенберг.