Дальнобойщики Карелии присоединились к стачке против «Платона» и не вышли в рейсы

0
761
Фото: Дальнобойщики Карелии, vk.com/dalnoboy10

В общероссийской акции протеста, которая началась 27 марта, участвуют около 60% процентов водителей большегрузов, работающих в республике. Оставив машины на стоянках, они занимаются ремонтом или проводят время в кругу семьи. Об этом «Чернике» сообщил председатель Союза профессиональных водителей и перевозчиков Карелии Сергей Падалка.

По его словам, протестует не только Петрозаводск, но и районные центры Карелии — Беломорск, Лоухи, Олонец и др. Насколько стачка затянется, пока неизвестно. Тем не менее ее результаты почти сразу стали ощущаться. По данным дальнобойщика, количество грузов в масштабах страны уже в 10 раз превысило число транспортных средств, которые могут доставить их до места назначения. Когда ситуация станет критической, производители забьют тревогу и дойдут до правительства и Кремля, как это было в конце 2015 года, когда дальнобойщики первый раз протестовали против «Платона».

Требование полностью отменить систему взимания платы за километры пути водители фур и сейчас выставляют в качестве главного. Среди остальных — наведение порядка на весовом контроле, корректировка требований к режиму труда и отдыха водителей в соответствии с российскими реалиями, отказ от обязательной замены заводских тахографов на отечественные, общественный контроль за расходованием средств на ремонт дорог и т.д.

Сергей Падалка (в центре) на одном из митингов против «Платона». Фото: Сергей Мятухин

— Кто сколько сможет, столько и будет стоять на стоянке до выполнения требований стачки, — рассказал Сергей Падалка. — Самое главное требование — полная отмена «Платона», потому что непонятно, что это такое. Налог или не налог. Если возмещение ущерба, то оно должно быть обосновано. Почему он не считается индивидуально под каждую перевозку, каждый автомобиль? Ведь машина, перевозящая одну тонну пенопласта, платит столько же, что и машина, перевозящая 20 тонн гипсокартона. Ущерб дорожному покрытию они наносят разный, но почему-то платят одинаково. При этом все расходы на «Платон» перекладываются на производителя, грузоотправителя, а он вбивает все это в стоимость товара.

Про весовой контроль, я думаю, говорить не надо. Карельский опыт (накрутки веса с последующей эвакуацией машин на штрафстоянку. — Прим. ред.) знают все. Далее — попытка Министерства транспорта России навязать режим труда и отдыха, скопированный с европейских реалий (более жестко ограничивает рабочее время дальнобойщика, причем в него должно входить не только время управления автомобилем, но и предрейсовые и послерейсовые осмотры, перерывы на отдых, время управления авто вторым водителем и т.п.; за нарушение режима выписываются штрафы.  — Прим. ред.).

Однако Европа — это довольно небольшая территория, где за 8 часов рабочего времени можно осуществить не только национальные, но и международные перевозки. У нас же за 8 часов машина может пройти от Лоухи до Олонца — в пределах одного субъекта страны. Если переложить европейские требования на российские реалии, то коммерческие связи регионов могут сильно пострадать. Поэтому нам нужно разработать собственные стандарты режима труда и отдыха.

Протесты против «Платона» идут больше года. Фото: Союз профессиональных водителей и перевозчиков Карелии, vk.com/spvprk

Опять же Минтранс навязывает нам приборы, которые контролируют этот режим. Вместо заводских тахографов министерство пытается внедрить свои, российские. Установка каждого прибора обходится в 50 тысяч рублей, хотя его функционал такой же. Понятно, что производящие их заводы имеют свой интерес. Нас снова пытаются «пощипать».

Очень много и других проблем, на самом деле. Не соблюдение правил перевозки грузов. Беспредел на дорогах, постоянные вымогательства. Коррупция проела насквозь всю транспортную сеть. Те же дороги. Нам везде кричали, что Карелии выделили 700 млн рублей на ремонт дорог из средств, полученных от системы «Платон».

Просто ради интереса давайте прокатимся и посмотрим, что с ними сейчас, после ремонта. Я думаю, мы очень серьезно удивимся. Фактически окажется, что мы платим [через «Платон»] неизвестно за что. Но почему за наш счет строят пластилиновые дороги? Потому что пока не будет общественного контроля, вместо асфальта нам будут укладывать какую-нибудь «отработку», — опасается представитель дальнобойщиков.

Вместе с дальнобойщиками других регионов. Фото: Союз профессиональных водителей и перевозчиков Карелии, vk.com/spvprk

Для справки. С 17 апреля 2017 г. тариф для дальнобойщиков планировали увеличить вдвое — до трех рублей за километр пути. Однако 24 марта премьер-министр России Дмитрий Медведев повысил его пока лишь на четверть — до 1,91 рубля за километр.

Система «Платон» была введена в ноябре 2015 года и вскоре стала обязательной для всех большегрузов с массой, больше 12 тонн. Разработчиком и оператором «Платона» стала компания РТИТС, 50% которой владеет российский предприниматель Игорь Ротенберг.