Карельские чиновники не рассчитались с уволенными авиаторами, но нашли деньги на полеты в Москву

0
456
Полеты из Петрозаводска в Москву субсидируются из дефицитного бюджета Карелии. Фото: gov.karelia.ru
Полеты из Петрозаводска в Москву субсидируются из дефицитного бюджета Карелии. Фото: gov.karelia.ru

В начале февраля республиканским властям удалось, наконец, открыть регулярное воздушное сообщение между Петрозаводском и Москвой. Аэропорт карельской столицы получил в январе сертификат безопасности, и частная авиакомпания «Руслайн» приступила к выполнению пассажирских рейсов по маршруту Москва-Петрозаводск-Москва. Правда, пока никакого ажиотажа на этом направлении не наблюдается: самолеты летают почти пустые, что, в общем, не удивительно: в небогатой республике найдется немного людей, готовых выложить за полет в российскую столицу более 5 тысяч рублей, когда до Москвы можно значительно дешевле добраться на поезде. Впрочем, частный авиаперевозчик в убытках не останется: республиканские власти субсидируют полеты в Москву из дефицитного карельского бюджета, и каждый оборотный рейс обходится местным налогоплательщикам в 150 тысяч рублей.

Стоимость перелета можно увидеть на сайте авиакомпании
Стоимость перелета можно увидеть на сайте авиакомпании

Как считает ветеран гражданской авиации Карелии, бывший профсоюзный лидер Северо-Западной базы авиационной охраны лесов Владимир Артуков, республике не стоит рассчитывать на значительное увеличение пассажиропотока между Петрозаводском и Москвой. «Этот рейс нужен лишь карельским чиновникам, чтобы летать в Москву за бюджетный счет», — уверен Артуков.

Владимир Артуков
Владимир Артуков. Фото: Валерий Поташов

Между тем, как заявил «Чернике» бывший профсоюзный лидер Северо-Западной базы авиационной охраны лесов, республиканские власти до сих не рассчитались с работниками базы, которые попали под увольнение при ликвидации этого учреждения. По словам Владимира Артукова, положенные по закону выплаты не получили около сорока человек, и ему самому приходится судиться с карельскими чиновниками за свои деньги. Решение о ликвидации Северо-Западной базы авиационной охраны лесов было принято в 2014 году главой Карелии Александром Худилайненом, правительство которого убедило республиканский парламент в необходимости субсидирования воздушных пассажирских перевозок по маршруту Москва-Петрозаводск-Москва. Однако выделив ассигнования на поддержку полетов частной авиакомпании, карельские чиновники до сих пор не нашли средств для того, чтобы полностью выполнить свои финансовые обязательства перед работниками республиканского учреждения, попавшего под ликвидацию.

Владимир Артуков возложил ответственность за уничтожение малой авиации Карелии на команду действующего губернатора Худилайнена и выразил удивление позицией прокуратуры и правоохранительных органов, которые не желают не только разбираться в причинах ликвидации Северо-Западной авиабазы, но и привлекать к ответственности чиновников, нарушающих трудовые права лесных авиаторов. Бывший профсоюзный лидер напомнил, что малая авиация Карелии прежде обеспечивала авиапатрулирование лесного фонда, санитарные рейсы и воздушные перевозки по всей территории республики, однако правительство Худилайнена пустило карельскую авиатехнику с молотка.