В минувшие выходные ушел в отставку председатель Государственного комитета Карелии по транспорту Игорь Жадановский, «прославившийся» на всю страну скандальным конкурсом на пригородные и межмуниципальные автобусные перевозки в республике, в котором Федеральная антимонопольная служба выявила признаки ограничения конкуренции. Если бы правительственный чиновник покинул свой пост осенью, когда карельское управление ФАС вынесло вердикт по организованному транспортным комитетом конкурсу, это выглядело бы как вполне логичный поступок государственного служащего, который признал допущенную им серьезную ошибку, тем более что год назад антимонопольная служба отменила проведение этого конкурса по тем же основаниям. Однако Жадановский явно не спешил ни оставить должность, ни отменить итоги конкурса, чего теперь добиваются в Арбитражном суде республики частные карельские перевозчики, и подал в отставку тогда, когда для многих стало очевидной смена самого руководства Карелии. Но теперь этот уход больше напоминает бегство.
По имеющейся у «Черники» информации, в республику ожидается прибытие проверки из федерального центра, который заинтересовался деятельностью нынешнего карельского правительства в финансово-экономической сфере. Рано или поздно этот интерес затронет и общественный транспорт Карелии, где в последние годы наблюдается явное лоббирование крупного питерского бизнеса, о чем, в частности, написали весной уходящего года в своем обращении к президенту страны частные карельские перевозчики, которые опасались потерять работу из-за политики республиканских властей. А руководство транспортного комитета могло бы оказаться тем «стрелочником», которому пришлось бы отвечать за эту политику, ударившую не только по частным карельским перевозчикам, но и по государственному унитарному предприятию «Карелавтотранс».
Напомним, организаторы республиканского конкурса на пригородные и межмуниципальные автобусные перевозки объединили сотни рейсов всего в четыре конкурсных лота – вместо прежних 98. В результате многие индивидуальные предприниматели и небольшие частные фирмы, занимавшиеся пассажирскими автоперевозками в районах республики, просто не смогли участвовать в этом конкурсе, и даже ГУП «Карелавтотранс» потеряло самые популярные маршруты.
Как уже рассказывала «Черника», в начале декабря в карельском парламенте рассматривалась ситуация в «Карелавтотрансе», который, по оценке некоторых специалистов, недополучил миллионы рублей из-за ошибок или сознательных действий республиканских чиновников и руководства предприятия. Депутаты Законодательного собрания Карелии потребовали создания межведомственной комиссии, которая бы разобралась в причинах ухудшения финансового состояния ГУПа и эффективности управленческих решений по организации пригородных и межмуниципальных автобусных перевозок в республике. Выводы комиссии могли бы оказаться весьма неприятными для председателя Госкомитета Карелии по транспорту, и, видимо, Игорь Жадановский предпочел их не дожидаться…