«СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО» НА ФОНЕ «КОРОНАКРИЗИСА»

692

Не так давно «Черника» публиковала заметки одного из наших постоянных читателей об условиях работы в одном из салонов связи в Петрозаводске, принадлежащем крупной федеральной компании, а также о том, как руководство этой компании относится к своим рядовым сотрудникам.

История получилась с продолжением, теперь наш автор рассказывает об изменениях, связанных с началом «коронакризиса»:  

«Как компания, ответственная за связь, сейчас она выбила себе право на работу в условиях самоизоляции. Однако наше руководство не потрудилось обеспечить своих сотрудников положенными средствами защиты. Ни перчаток, ни антисептика вообще не предоставлялось, лишь на всю 12-часовую смену сотрудникам выдавали по одной медицинской маске. Но ведь медики считают, что маски нужно менять каждые два часа. Неудивительно, что сотрудники были вынуждены закупать средства защиты на свои деньги. К неудобствам добавилось отсутствие в Петрозаводске общественного транспорта, из-за чего люди добирались до места работы пешком или тратили свои деньги на такси. Ни о какой компенсации этих затрат речь, понятное дело, не шла.

Более того, руководство нашей компании не оценило такой лояльности большинства своего персонала, и первое же падение получаемой прибыли привело к началу сокращений работников, так называемой «оптимизации». Если до кризиса в Петрозаводске на всех точках работало около 100 человек, то уже первая волна увольнений составила 20 человек, и это еще не конец.

Господа «эффективные собственники» не были бы собой, если бы не припасли для нас «приятный» сюрприз. Ведь в реальности происходит увольнение по сокращению штатов, что обязывает работодателя выплачивать уволенному оклад на протяжении двух месяцев. Однако несмотря на то, что оклад в торговых точках и так не велик, хозяева решили не платить и этих мизерных денег.

Работников принудили к написанию заявлений «по собственному желанию». Руководство угрожало, что, используя видеозаписи с места работы, они найдут нарушения и уволят по соответствующей статье, с занесением причины в трудовую книжку. Сама операция была проведена быстро, в режиме немецкого «блицкрига». Поздним вечером сотрудникам сообщили об увольнении, ранним утром потребовали написать заявление, чтобы они не успели оказать никакого сопротивления и обратиться к юристам.

По моей информации, сокращения будут продолжаться с тем расчетом, чтобы в каждом из салонов связи осталось только по два человека. Выходит, что положение оставленных на работе людей немногим лучше, чем уволенных. Напомним, что два работника на точке означает в реальности отсутствие выходных, а поскольку в условиях самоизоляции выполнить спускаемые сверху планы по продажам абсолютно нереально, работников будут ждать штрафные санкции. То есть уменьшение зарплаты.

Таким образом, кризис в очередной раз показывает истинное лицо любых высоко- или низкотехнологичных российских капиталистов. Они будут продолжать выкидывать сотрудников на улицу и выжимать оставшихся «досуха». И так будет продолжаться до тех пор, пока не начнут встречать организованного отпора со стороны большинства работников».

 Максим Мишенев.

Итак, оказывается, что крупный бизнес не только создает рабочие места, о чем постоянно любят заявлять его хозяева, но также успешно их и уничтожает, если это требуется для сохранения уровня его собственных доходов. При этом сейчас страдает прежде всего сфера услуг и занятая в ней молодежь, ничем не защищенная, часто не имеющая понятия о том, как отстаивать свои права. А власть на такие, далеко не единичные случаи совсем не реагирует. Молчат о ситуации в данной сфере и официальные профсоюзы, вообще-то призванные защищать наемных работников.

Зато сейчас, в эпоху «коронакризиса», мы слышим как постоянные жалобы от крупного бизнеса на свои проблемы, так и настойчивые просьбы о его финансовой поддержке. И этим просьбам российская власть идет навстречу. Но доходят ли миллиарды рублей помощи из федерального бюджета до обычных, рядовых тружеников? Что может показать нам статистика хотя бы по Карелии?