Республиканские чиновники намерены во что бы то ни стало запустить до Нового года хотя бы один авиарейс из Петрозаводска в российскую столицу. О регулярном воздушном сообщении с Москвой в уходящем году говорить уже не приходится: аэропорт «Петрозаводск» сможет принять первый официальный рейс только 30 декабря – по крайней мере, такая дата была названа на недавнем совещании по реконструкции аэропорта, в котором участвовал заместитель секретаря Совета безопасности России Рашид Нургалиев, но, учитывая, что график работ прежде срывался, не исключено, что и эта дата – не окончательная. Даже в правительстве Карелии отмечают, что «строителям необходимо не только завершить все оставшиеся работы до назначенной даты, закончить сооружение ограждения военного сектора аэропорта, но и вовремя оформить документы приемки».

Совещание по реконструкции аэропорта с участием Рашида Нургалиева. Фото: gov.karelia.ru
Совещание по реконструкции аэропорта с участием Рашида Нургалиева. Фото: gov.karelia.ru

Тем не менее, республиканский комитет по транспорту объявил о проведении отбора претендентов на предоставление субсидии из карельского бюджета на возмещение части затрат, связанных с осуществлением пассажирских перевозок воздушным транспортом на период с 29 по 31 декабря. По условиям отбора претендент на получение субсидий должен обеспечить выполнение в указанный период не менее одного оборотного рейса по маршруту «Москва-Петрозаводск-Москва» на самолете, имеющем не менее 50 посадочных мест. При этом размер субсидии, которая будет выделена из республиканского бюджета, «не может превышать 150 тысяч рублей» за рейс. Иными словами, за предновогодний полет чиновников (которые, по всей видимости, будут отмечать открытие аэропорта) из российской столицы в Петрозаводск, а затем обратно в Москву, карельские налогоплательщики выложат 150 тысяч. А в Новом году они будут выкладывать такую сумму за каждый московский авиарейс, даже если самолеты полетят пустыми, потому что с 11 января по 31 марта республиканские власти собираются запустить по три оборотных рейса в неделю по маршруту «Москва-Петрозаводск-Москва».

В последние годы авиарейсы из Петрозаводска в Москву выполняла частная авиакомпания "Руслайн", а значительную часть ее расходов покрывали субсидии республиканского бюджета. Фото: rusline.aero
В последние годы авиарейсы из Петрозаводска в Москву выполняла частная авиакомпания «Руслайн», а значительную часть ее расходов покрывали субсидии республиканского бюджета. Фото: rusline.aero

Впрочем, как следует из технического задания на выполнение воздушных перевозок пассажиров, подготовленного Госкомитетом Карелии по транспорту, авиарейс в российскую столицу состоится при условии «наличия установленных законодательством Российской Федерации сертификатов соответствия аэропорта «Петрозаводск»», а пока, по имеющимся у «Черники» данным, аэропорт располагает не всеми сертификатами, необходимыми для приема и отправки воздушных судов. Но если республиканское руководство сорвет фактически уже назначенный в присутствии высокопоставленного федерального чиновника предновогодний полет, оправдаться перед заместителем секретаря Совбеза России будет нечем.