Законсервированную авиатехнику подняли в карельское небо на авось?

0
314
Бывший аэропорт
Бывший аэропорт "Пески" в Петрозаводске. Фото: Валерий Поташов

Весной этого года в Карелии были проданы с аукциона четыре подержанных самолета Ан-2Т, находившиеся на балансе Северо-Западной базы авиационной охраны лесов. Как уже рассказывала «Черника», республиканские власти избавились от законсервированной авиатехники фактически по цене «жигулей»: один из самолетов Ан-2Т ушел жителю Санкт-Петербурга за 388 тысяч рублей, другое воздушное судно по итогам торгов досталось авиакомпании из Тверской области «Старица авиа» за 420 тысяч рублей, покупателем третьего самолета за 428 тысяч рублей стал житель Москвы, а четвертый самолет приобрел житель Московской области за 348 тысяч рублей.

Летом воздушные суда покинули Карелию, однако ветеран гражданской авиации республики Владимир Артуков, на протяжении многих лет боровшийся за сохранение Северо-Западной авиабазы, до сих пор не может понять, как могли улететь самолеты, требовавшие ремонта после их консервации. Причем, как утверждает бывший профсоюзный лидер авиабазы, произошло это почти в то же самое время, когда в Петрозаводске начался суд по уголовному делу о крушении Ту-134 в окрестностях карельской столицы в июне 2011 года.

Владимир Артуков
Владимир Артуков. Фото: Валерий Поташов

«Мы все помним эту катастрофу и падение военного самолета, случившееся под Петрозаводском три года назад. Памятник погибшим пассажирам Ту-134 будет всегда напоминать нам о том, что нельзя пренебрегать Воздушным кодексом страны и федеральными авиационными правилами. Но почему тогда проданные самолеты Ан-2Т, которые не эксплуатировались несколько лет, были перегнаны покупателям без необходимого ремонта?», — заявил Владимир Артуков «Чернике».

Как подчеркнул ветеран гражданской авиации Карелии, Воздушный кодекс допускает полеты только тех самолетов, у которых имеются документы, подтверждающие их техническую годность. Если воздушные суда не эксплуатировались несколько лет, они должны были пройти серьезный ремонт, прежде чем их было можно выпускать в небо. «Получается, что пилоты, перегонявшие подержанные Ан-2Т, понадеялись на авось, и, слава Богу, что на сей раз в карельском небе ничего не случилось», — сказал Владимир Артуков.