После ликвидации Северо-Западной базы авиационной охраны лесов карельские чиновники занялись распродажей ее авиапарка, который на протяжении десятилетий был задействован в воздушном патрулировании лесного фонда, выполнении санитарных и пассажирских перевозок. В мае нынешнего года республиканским властям удалось пустить с молотка четыре из шести самолетов лесной авиации, выставленных на аукцион: один из подержанных самолетов Ан-2Т ушел жителю Санкт-Петербурга за 388 тысяч рублей, другое воздушное судно по итогам торгов досталось авиакомпании из Тверской области «Старица авиа» за 420 тысяч рублей, покупателем третьего самолета за 428 тысяч рублей стал житель Москвы, а четвертый самолет приобрел житель Московской области за 348 тысяч рублей.

Вертолет Ми-8Т. Фото: russianplanes.net
Вертолет Ми-8Т. Фото: russianplanes.net

Однако вертолеты бывшей Северо-Западной базы, переданные на баланс бюджетного учреждения «Аэропорт «Петрозаводск», решено было не продавать, а сдать в аренду для выполнения коммерческих рейсов. Четыре воздушных судна Ми-8Т выставлены на торги, победитель которых сможет более трех лет использовать вертолеты для своих нужд. Аренда воздушных судов обойдется их обладателю, как минимум, в 1,4 миллиона рублей в год – таков начальный размер арендной платы без учета стоимости летного часа. Кроме того, участникам аукциона нужно быть готовым рассчитаться за выполненный, но до сих пор неоплаченный собственником авиатехники ремонт двигателей, редукторов и другого оборудования вертолетов, которые были выпущены в конце 80-х гг. прошлого столетия.

Владимир Артуков
Владимир Артуков. Фото: Валерий Поташов

«Правительство Карелии не смогло содержать Северо-Западную базу авиационной охраны лесов и предпочло пустить малую авиацию республики по рукам, хотя мы предлагали и, как я считаю, была возможность передать наше учреждение на федеральный уровень, – заявил «Чернике» бывший профсоюзный лидер авиабазы Владимир Артуков. – В итоге охрану карельских лесов от пожаров теперь несут «варяги»: после того, как республика уничтожила свою лесную авиацию, приходится привлекать авиатехнику из других регионов, а о воздушных пассажирских перевозках внутри Карелии, которыми также прежде занималась Северо-Западная авиабаза, видимо, вообще придется забыть».