Максим Кириченко, сотрудник отдела подключений ООО «Связьсервис» — интернет-компании «Сампо.ру» с понедельника отказался выходить на работу, объяснив это тем, что компания не предприняла мер, чтобы обезопасить сотрудников и потенциальных абонентов от угрозы заражения коронавирусом.

Еще 26 марта Максим просил вместе с другими сотрудниками отдела разъяснить порядок работы в «путинскую нерабочую неделю», но так как не получил внятного ответа (работайте как обычно), то обратился с письменным заявлением к генеральному директору ООО «Связь Сервис» Андрею Маниеву с просьбой объяснить режим работы и оплаты. В частности, в заявлении говорится, что если работу по подключению нужно продолжать, то необходимо обеспечить сотрудников средствами защиты (масками, антисептиками, перчатками и т.д.).

Руководство провело устную беседу, из которой следовало, что работу по подключению абонентов необходимо продолжить. Поэтому в понедельник, 30 марта появилось следующее заявление. В нем работники объяснили, что при исполнении должностных обязанностей, а именно подключении жителей Петрозаводска к сети интернет, монтаже и прокладке, а также при оформлении документов вынуждены посещать места проживания граждан и находиться там продолжительное время. Данное обстоятельство увеличивает риск инфицирования и создает предпосылки для заражения. Сотрудники просили дать работу, не связанную с возможными рисками.

На это заявление ответа не получили. Часть сотрудников согласилась и продолжила работу в прежнем режиме. Отметим, что от отдела в принципе не зависит работоспособность сети, а только выполнение плана по подключениям.

Максим КИРИЧЕНКО:

«У нас были случаи, коллега говорил, что подключал (к интернету. – Прим. ред.) человека, который приехал из Италии, у него была температура. Я лично подключал человека, который говорил, что прилетел из Доминиканы через Арабские Эмираты, жена его прилетела из Испании. Это было на прошлой неделе (с 23 по29 марта). То есть они на последнем самолете, грубо говоря, прилетели. Не соблюдая никаких мер по самоизоляции, вызывали, мы подключали.

В воскресенье я подключал людей, которые вернулись из Москвы, у них здесь квартира, сбежали оттуда, приехали и вызвали людей, был вынужден подключать их, общаться и так далее».

Было ли в курсе ситуации руководство компании? Можно предположить, что да, потому что информация выкладывалась не только в заявлениях, но и в общем чате.

В воскресенье была последняя смена Максима Кириченко. Так как средств защиты в компании на тот момент не выдавали, то он сам купил антисептик, маску и перчатки, посетил шестерых абонентов. На данный момент написано заявление, что не обеспечен средствами защиты, глава РК издал распоряжение о самоизоляции, пропуска нет, поэтому находится дома на самоизоляции. Другие сотрудники работали и подключали абонентов во вторник, работают и сегодня.

В понедельник утром сотрудники, по словам Максима, были обеспечены только респираторами p2, перчатки привезли после обеда; во вторник антисептика не было; сегодня подключают в масках и перчатках.

«Если меня уволят по статье, значит, так тому и быть, — говорит Максим. – Считаю, что заниматься продажами в данную минуту преступно. Я не хотел выносить сор, хотел просто поговорить со своим руководством… Да, сейчас они завезли маски, перчатки, говорят, что даже антисептик привезли, но сегодня уже среда. А сколько людей подвергли опасности за эти дни! Работать в организации, которая может поступиться моим здоровьем, здоровьем моей семьи и наших потенциальных абонентов, я не буду!»

Обращаем внимание жителей Карелии, что прокуратура республики открыла «горячую линию», куда можно сообщать о нарушениях трудовых прав граждан в период эпидемии. Для этого нужно звонить по телефону: 8 (8142) 71-78-46.