Чего пожелать людям, которые идут сегодня в школу – одни учиться, другие учить? И те, и другие – граждане нашей страны. Если мы хотим, чтобы наши дети выросли умными и достойными людьми, пожелание может быть одно: уберите из школы политику. Всю. Под корень. Почему? Попробую изъясниться.
Люди моего поколения учились в заполитизированной, напичканной прокоммунистическими общественными организациями и мероприятиями школе. Нас учили, что комсомол – передовая часть молодежи (принимали в комсомол, тем не менее, всех, кроме судимых). Воспитанные в духе ненависти к капитализму комсорги спустя каких-то пять лет приватизировали предприятия, пооткрывали все возможные виды бизнеса, вплоть до стрип-баров и «эскорт-служб», а кому повезло – «уселся на трубу», ну или на алюминий, как шутил когда-то шоумен Фоменко.
В этом году в стране сменился министр образования. Ольга Васильева – профессор, и, к сожалению, историк. Почему к сожалению? Потому что не было, и, наверное, не будет такой науки, которую так легко переписать в угоду сегодняшней власти. Уже последовало заявление, что «количество жертв сталинского террора преувеличено». Курс понятен… «Известие о ненужности расстрела вашего прадедушки несколько преувеличено, мальчик…». Нужен ли этот предмет вообще? Может быть, но в другом виде. Дата – событие. А до остального, дети, так или иначе, придется «допереть» самим.
Черт подери, почему не может стать министром образования физик? Математик? Биолог? Учитель химии? Да просто честный бухгалтер, который следил бы за тем, сколько учителям платят, сколько денег идет на ремонт школ, сколько на закупку учебных пособий? Вывод прост: школу снова хотят сделать «кузницей патриотизма». Но вот вопрос: патриотизм – что это? Любовь к Родине или любовь к государственному аппарату? Хотим мы воспитать труженика, ученого, или «пушечное мясо»?
Наша страна «наводила порядок» в Чечне, сейчас федеральные СМИ врут во все голоса по поводу Украины, которая вместо братского народа вдруг превратилась в «бандеровский притон». К вранью телевизора мы привыкли. Но мы – старше. Если взрослый человек желает отправляться пострелять на Кавказ, в Сирию, в Донецк – это его свободный выбор. Но не надо подводить его к этому выбору через школьные коридоры. Задумаемся лучше о том, что наши вчерашние школьники создали интернет-компании, которые уже стоят дороже «Газпрома». Только почему-то создали их не в России.
Русский или американский конструктор Сикорский? Русский или американский ученый Зворыкин? Полностью ли принадлежит России писатель Набоков? На кой черт школьникам часто полуграмотная и мало читавшая дама из педвуза берется разъяснять, что хорошо и что плохо, а какой-то поп плетет чушь про семь дней творения и, плюясь, крестится при упоминании большого адронного коллайдера?
Школа в любом государстве – один из самых консервативных общественных институтов. Изменение программы происходит после долгих лет канцелярских дебатов. И понятно: законы Ньютона и Бойля-Мариотта изменениям, вроде, не подвергались. Математика – язык всех наук – прекрасна постоянством своего развития. Химия в своих основах неизменна, а на переднем крае – открытие за открытием… Литература – уже написана. И как ее понимает ученик старших классов – его дело. Дело учителя – посчитать в сочинении алогично построенные предложения и грамматические ошибки, а мысли – оставьте в покое! За последние годы над живыми людьми – детьми! – поставили уже не один эксперимент. Моя дочка хохотала до упаду, когда на ЕГЭ ей выпал вопрос «Какого цвета был халат у Обломова?».
И еще пару слов. У всех на слуху судьба петербургской учительницы, отказавшейся вбрасывать бюллетени за «Единую Россию». Но она на всю страну нашлась такая одна. Поэтому – вон из школ избирательные участки! Ищите другие места, власть схватившие! Учитель не должен быть повязан с партией власти, цену которой мы прекрасно знаем.
Да, кстати, если кому интересно: халат у Обломова был «засаленный». Власть! Завернись в засаленный халат и убирайся из школы! Там и так полно трудных подростков по твоей милости.