Расследование «Черники»: «Как Минздрав Карелии по фальшивым дипломам лицензии выдаёт» оказалось в центре внимания общественности и органов власти республики на этой неделе. Напомним, что по имеющимся в распоряжении редакции сведениям, фактический руководитель ООО «КарелДезСервис» Олег Овечкин получил лицензию на «медицинскую деятельность» по фальшивому диплому о медицинском образовании.

В декабре прошлого года Овечкин был условно осужден за незаконную утилизацию смертельно опасных медицинских отходов. Согласно приговору Петрозаводского городского суда, данный предприимчивый молодой человек просто выбрасывал их на точках сбора обычного бытового мусора, чем ставил в опасность жизнь и здоровье граждан, за что и получил гуманный условный срок.

Но, как выяснилось, нарушение правил утилизации — не единственное нарушение в деятельности коммерсанта. То, что не удалось установить правоохранителям, выяснили журналисты «Черники». Мы попросили адвоката Николая Флеганова прокомментировать факты, преданные огласке журналистами.

 

Николай Флеганов

«Ознакомившись с расследованием «Черники» по поводу деятельности ООО «КарелДезСервис», можно сделать сразу несколько выводов. Эти выводы должны быть очевидны и государственным контрольно-надзорным, и правоохранительным органам.

Один из выводов журналистского расследования: лицензия Министерства здравоохранения Республики Карелия выдана с нарушениями условий лицензирования, а именно — с нарушением требований к квалификации сотрудников организации. Об этом говорит то, что имеющийся диплом на имя Олега Овечкина обладает признаками подделки, так как, согласно официальному ответу, учебным учреждением не выдавался, такой студент там не обучался.

Следовательно, государственный орган, выдавший такую лицензию, должен принять решение о прекращении её действия.

Олег Овечкин. Фото: Сетевое издание 7х7

Отсюда следует уже следующий вывод: при заключении госконтрактов ООО «КарелДезСервис», скорее всего, допустило действия, имеющие признаки существенных юридических нарушений.  Это означает, что все заключённые ранее государственные и муниципальные контракты также могут быть признаны недействительными, как заключённые с нарушением условий конкурса. Эти действия находятся в компетенции прокуратуры и Карельского Управления Федеральной антимонопольной службы. Мне представляется, что деятельность организации с сомнительной лицензией, выданной, вероятнее всего, с нарушениями, в рамках системы государственных закупок нарушает не только права граждан на благополучие и благоприятную окружающую среду, но и права других участников рынка на добросовестную конкуренцию. Такие злоупотребления недопустимы.

Третий вывод: правоохранительные органы не должны остаться в стороне. На месте следователя в деятельности должностных лиц данной организации я бы усмотрел несколько составов уголовного преступления. Прежде всего отмечу, что предпринимательская деятельность без лицензии, если таковая предусмотрена по закону, запрещена и уголовно наказуема.

Впрочем, юридической оценке подлежат и действия по получению и предоставлению диплома с признаками подделки, а также действия по получению лицензии, заключению госконтрактов, их исполнению и деятельность по извлечению прибыли. Эти действия также могут представлять интерес для следствия и могут быть квалифицированы как уголовно наказуемые деяния. При этом, в случае, если следствие и суд установят незаконность деятельности ООО «КарелДезСервис», то извлеченный от госконтрактов доход может также быть возвращен в бюджеты организаций-заказчиков. Обычно за этим следят органы прокуратуры. Им принадлежит право обратиться в суд с соответствующими исками.

Хочу отметить, что публикация в СМИ, содержащая сведения о совершении противоправных деяний, является достаточным поводом для проведения доследственной проверки или возбуждения уголовного дела. Надеюсь, журналистское расследование не останется только лишь публикацией в СМИ».