Сколько платят карельские налогоплательщики за пиар республиканской власти?

0
462
За освещение деятельности республиканской власти в СМИ платить приходится из бюджета. Фото: Губернiя Daily
За освещение деятельности республиканской власти в СМИ платить приходится из бюджета. Фото: Губернiя Daily

То, что республиканская власть не жалеет бюджетных средств на собственный пиар, в Карелии давно не секрет. Помимо ассигнований на поддержку государственных изданий, в числе которых не только газеты на карельском или вепсском языке, но и бесплатный «Мой Петрозаводск», где в начале нынешнего года «сливали» даже после отставки последнего избранного мэра города Галину Ширшину, карельские чиновники и депутаты тратят миллионы рублей на «оказание услуг по освещению» своей деятельности в местной прессе. Фактически это «оказание услуг» превращается в «прикармливание» карельских СМИ, которое особенно необходимо власти накануне выборов: количество изданий, позволяющих себе критически оценивать социально-экономическую ситуацию в регионе, уже можно пересчитать по пальцам одной руки. Однако налогоплательщики Карелии должны знать стоимость информационного «банкета», который они оплачивают.

"Сливной" номер бесплатной газеты "Мой Петрозаводск" вышел в начале года тиражом 100 тысяч экземпляров. Фото: facebook.com
«Сливной» номер бесплатной газеты «Мой Петрозаводск» вышел в начале года тиражом 100 тысяч экземпляров. Фото: facebook.com

Только в первом полугодии общий объем ассигнований республиканского бюджета на «информационное обеспечение деятельности органов государственной власти и поддержку средств массовой информации» составил в Карелии около 35,6 миллиона рублей. Мы не станем обсуждать необходимость государственной поддержки газет и журналов на языках коренных прибалтийско-финских народов региона и остановимся только на тех миллионных расходах на пиар республиканской власти, которые, на наш взгляд, совершенно необоснованны в условиях огромного бюджетного дефицита и государственного долга Карелии, существенно превышающего ее собственные доходы.

Значительная доля этих ассигнований приходится на гостелерадиокомпанию «Карелия», которую возглавляет депутат республиканского парламента и … заместитель секретаря регионального отделения партии «Единая Россия» по агитационно-пропагандистской работе Лариса Жданова – по крайней мере, так обозначена ее партийная должность на официальном сайте карельских «единороссов». Согласно данным республиканского правительства, в первом полугодии ГТРК «Карелия» получила из регионального бюджета более 4,7 миллиона рублей на «оказание услуг по освещению деятельности депутатов и рабочих органов Законодательного собрания РК в эфире наземного телевизионного канала». Еще 313 тысяч рублей были перечислены карельскому филиалу Всероссийской гостелерадиокомпании за эти же услуги, но в радиоэфире.

Парламент Карелии тратит миллионы бюджетных рублей на освещение своей деятельности на Карельском телевидении. Фото: Валерий Поташов
Парламент Карелии тратит миллионы бюджетных рублей на освещение своей деятельности на Карельском телевидении. Фото: Валерий Поташов

Более полумиллиона рублей, а если быть точнее – 546 тысяч – «откусил» от бюджетного «пирога» индивидуальный предприниматель из Петрозаводска Павел Бровкин, издающий бесплатный еженедельник «Карельский медведь». Эти деньги, как следует из сводного правительственного отчета, бизнесмену были выплачены за все те же «услуги по освещению деятельности депутатов и рабочих органов Законодательного собрания Республики Карелия». Около 423 тысяч ушли в общей сложности за пиар карельских парламентариев кабельному телеканалу «ТВ6 Москва –Петронет», еще 143 тысячи получил издательский дом «Петропресс», а районным газетам «Беломорская трибуна», «Суоярвский вестник» и «Наша жизнь» от этого «пирога» достались лишь «крохи» в несколько десятков тысяч рублей.

На этом фоне республиканские министерства и ведомства выглядят более чем скромно. В основном, они расходовали бюджетные средства на модернизацию и поддержку собственных Интернет-сайтов. Однако освещением деятельности правительства Карелии и губернаторской администрации, которая, если верить официальному документу, не потратила на пиар ни копейки, в республике занимается информационное агентство «Республика Карелия», а его содержание в первом полугодии обошлось карельским налогоплательщикам ни много, ни мало в 17,4 миллиона рублей. Заметим также, что именно это агентство выпустило в начале года скандальный номер бесплатного «Моего Петрозаводска», целиком посвященный тому, как карельскую столицу «два года вгоняли в глубокую кризисную яму»: республиканские власти, учредившие бесплатную газету, пытались с ее помощью убедить горожан в том, что отставка Ширшиной позволит Петрозаводску начать новую жизнь. Зачем это было нужно, думаем, ответ очевиден.

Загрузка...