Региональная автодорога Гирвас — Юстозеро претендовала на вхождение в нацпроект «Безопасные и качественные дороги», была даже сделана съёмка и проект. Однако планы не осуществились, и теперь подрядчику, который занимается содержанием, приходится заделывать ямы и асфальтировать только самые проблемные участки.
Вот такое письмо получила редакция от жителей Юстозера: «Приглашаем в экстремальное путешествие из Эльмуса в Юстозеро. Наша дорога поможет вам оценить ваши возможности по принятию экстренных решений при попытке объехать ямы на асфальте, замене пробитых колес при отсутствии мобильной связи, в полной темноте в лесу и с предупреждением МЧС о похолодании с возможными заморозками как на почве,так и в воздухе. Администрация [Кондопожского] района от поездки отказывается и соглашается довольствоваться фотографиями».
Журналист нашего издания выехал на место и убедился: на этом участке дороги уже проведен ямочный ремонт, местами положен новый асфальт. Подрядчик — ООО «Кондопожское ДРСУ».
Директор предприятия Юрий Синяков в комментарии для «Черники» рассказал, что ямы заделаны в рамках расходов на содержание. А так как дорога является региональной, то заказчиком выступает Управление автомобильных дорог Республики Карелия. Решение о том, какие участки асфальта менять, также принимает заказчик, подрядчик предлагает и защищает свой проект.
Но если от Эльмуса до Юстозера дорога приведена в более или менее приличный вид, то на участке от Гирваса до Эльмуса есть места, где скорость 20-40 км в час самый наилучший вариант — ямы и ухабы убивают подвески автомашин. Юрий Синяков на вопрос «Черники», будет ли проведен ремонт проблемных мест, сообщил, что в рамках расходов на содержание работы запланированы на сентябрь.
Эта дорога почему-то не вошла в нынешнем году в проект «Безопасные и качественные дороги». Пока она стоит в плане на 2023 год, однако говорить о том, что сюда придут федеральные инвестиции и бывшая трасса до Медвежьгорска будет отремонтирована как положено, а не картами, пока рано.