Подрядчик Управтодора Карелии набрал столько контрактов, что не справляется с объёмом работ. В результате жители отдаленного карельского села Михайловского в Олонецком районе боятся остаться без автомобильного моста, связывающего их с «большой землей».
Недавно «Черника» опубликовала материал о переделке участка региональной дороги Олонец — Верховье в Олонецком районе, отремонтированного на федеральные и региональные деньги. В комментариях читатели продолжили дорожную тему. Так, Евгения прислала фотоколлаж.
На нем видно, что ремонт автомобильного моста через реку Кирьгу на региональной дороге Устье — Ташкеницы на подъезде к селу Михайловскому в Олонецком районе застопорился, хотя сроки сдачи объекта уже прошли. Мы решили разобраться в ситуации.
Жители добились ремонта
Старинное карельское село Михайловское находится у границы Карелии с Ленобластью, примерно в 60 км от райцентра — города Олонца. Численность населения — 200-300 человек, летом больше за счет дачников. «Мое детство и юность прошли в Михайловском, — пишет Евгения. — Сейчас там живут родители». Естественно, женщине небезразличны проблемы села. Она, как и другие жители, не могла не озаботиться ухудшением состояния единственного железобетонного автомобильного моста на дороге к селу.
В 2018 году люди забили тревогу. В сети было опубликовано открытое письмо с требованием привести переправу в нормативное состояние, чтобы движение по ней стало безопасным. «Петиция была направлена министру по дорожному хозяйству, транспорту и связи Карелии Алексею Кайдалову личным сообщением ВКонтакте», — пояснила Евгения. Это подействовало: весной 2019 года долгожданный ремонт моста начался.
Гладко было на бумаге…
Обратимся к документам. 28 февраля 2019 года состоялся электронный аукцион, предметом которого стал ремонт переправы через Кирьгу. Заказчиком выступило Управление автомобильных дорог Республики Карелия. Начальная цена контракта — 27 млн 950 тыс. 978,28 руб. На конкурс поступило две заявки: от ООО «СК ДОРСТРОЙ» и ООО «Проекткомстрой». Последняя компания предложила меньшую цену и была признана победителем.
26 марта 2019 года Управтодор Карелии заключил с «Проекткомстроем» контракт № 10-р/19 «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Ремонт моста через р. Кирьга на км 0+210 автомобильной дороги Устье-Ташкеницы». Цена составила 27 млн 671 тыс. 468,50 руб. Контракт действует до 31 августа 2020 года. Окончание ремонтных работ — 31 июля 2020 года.
…да забыли про овраги
31 июля уже давно минуло, на носу 1 сентября, а там и зима. Где же обновленный мост? Почему жители и дачники Михайловского должны довольствоваться лишь его половиной? Или Управтодор с подрядчиком — поклонники творчества Леонида Агутина? Помните, как там артист поет: «Половину только, а больше не надо»?
Согласно документации и комментарию начальника отдела строительства и ремонта автодорог Управтодора РК Михаила Иванова переправа обновлена наполовину. Михаил Иванович пояснил, что автомобильные мосты всегда ремонтируют таким способом (сначала одна половина, потом — другая), чтобы не прекращалось дорожное движение.
За выполненные работы «Проекткомстрой» получил 9 млн 857 тыс. 273,27 руб. (напомним: общая цена — 27 млн 671 тыс. 468,50 руб.). Примечательно, что с момента подписания контракта заказчик и подрядчик составили пять дополнительных соглашений. Тремя из них вносятся изменения в пункт контракта о распределении финансирования по годам (2019, 2020). Причину и необходимость этих изменений Михаил Иванов объяснить не смог. Зато обещал, что работы по ремонту будут выполнены, а к подрядчику за нарушение сроков применят штрафные санкции.
«Из-за работы на других объектах»
Интересна причина, по которой «Проекткомстрой» не исполнил в срок свои обязательства.
19 августа глава республики Артур Парфенчиков опубликован пост о том, где и что в Карелии сделано по программе «Формирование современной городской среды». В комментариях к посту уроженка Михайловского Наталья выразила свое негодование по поводу остановившегося обновления переправы.
«Ремонт моста был временно приостановлен из-за работы на других объектах, — успокоила Наталью пресс-служба правительства Карелии. — По сообщению подрядной организации, с 31 августа работы будут возобновлены, их завершение запланировано на октябрь».
Между тем, по данным «Черники», ООО «Проекткомстрой» за шесть последних лет заключило 43 контракта на сумму 743 млн 41 тыс. руб. с 8-ю заказчиками. Организация получает заказы из трех регионов Российской Федерации. Субъект, откуда к ней поступает большая часть доходов (90,52%, или 672 млн 611 тыс. руб.), — Республика Карелия. Основной заказчик — Управление автодорог РК.
О чем это говорит? С большой долей вероятности можно утверждать, что Управтодор РК и «Проекткомстрой» давние партнеры с крепкими деловыми связями, практически друзья. Неисполнение договорных обязательств в срок — не является ли такое поведение подрядчика откровенным неуважением к власти и закону?
Набрали контрактов на 315 миллионов
У компании несколько объектов в республике. По данным сайта госзакупок, в этом году с ООО «Проекткомстрой» заключено, помимо контракта на ремонт моста в Олонецком районе, еще как минимум семь договоров в районах республики — все на ремонт мостов или устройство временных переправ, на общую сумму 315 млн 845 тыс. руб. Закономерно возникает вопрос: будут ли объекты сданы вовремя?
Еще один важный момент. Контракт на ремонт моста через реку Кирьгу заключен по федеральному закону № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг…». В связи с этим не ограничивает ли конкуренцию продление сроков исполнения контракта на три месяца — до октября 2020 года? Ведь увеличение сроков изначально могло существенно повлиять на цену контракта и расширить число участников аукциона.
Непонятно также, насколько законно основание, приведенное как причина для увеличения срока, — «из-за работы на других объектах». Подрядчик построил полмоста и отправился на другие объекты — может ли это быть причиной неисполнения госконтракта в намеченный срок? Нет ли в этой истории оснований для принятия мер прокурорского реагирования?
Как долго жители Михайловского будут довольствоваться «половинчатым» мостом, собирается ли Управтодор РК добиваться сдачи объекта, а «Проекткомстрой» — исполнить обязательства? «Черника» будет следить за развитием событий.