Юлия Орехова

Юлия Орехова

В 2006 году окончила филфак ПетрГУ. В журналистике 10 лет. Начинала в частной газете "Олонецкие соседские вести" корреспондентом, затем работала редактором. Газету читатели любили, а власть побаивалась. Сейчас её очень не хватает в Олонце. С 2011 по 2019 годы работала корреспондентом районной газеты "Олония". Из-за разных взглядов с руководством района, какой должна быть журналистика, была уволена по сокращению штата. Член Союза журналистов России.

Подрядчик Управтодора Карелии набрал столько контрактов, что не справляется с объёмом работ. В результате жители отдаленного карельского села Михайловского в Олонецком районе боятся остаться без автомобильного моста, связывающего их с «большой землей».

Недавно «Черника» опубликовала материал о переделке участка региональной дороги Олонец — Верховье в Олонецком районе, отремонтированного на федеральные и региональные деньги. В комментариях читатели продолжили дорожную тему. Так, Евгения прислала фотоколлаж.

Фотоколлаж читателей «Черники».

На нем видно, что ремонт автомобильного моста через реку Кирьгу на региональной дороге Устье — Ташкеницы на подъезде к селу Михайловскому в Олонецком районе застопорился, хотя сроки сдачи объекта уже прошли. Мы решили разобраться в ситуации.

Жители добились ремонта

Старинное карельское село Михайловское находится у границы Карелии с Ленобластью, примерно в 60 км от райцентра — города Олонца. Численность населения — 200-300 человек, летом больше за счет дачников. «Мое детство и юность прошли в Михайловском, — пишет Евгения. — Сейчас там живут родители». Естественно, женщине небезразличны проблемы села. Она, как и другие жители, не могла не озаботиться ухудшением состояния единственного железобетонного автомобильного моста на дороге к селу.

В 2018 году люди забили тревогу. В сети было опубликовано открытое письмо с требованием привести переправу в нормативное состояние, чтобы движение по ней стало безопасным. «Петиция была направлена министру по дорожному хозяйству, транспорту и связи Карелии Алексею Кайдалову личным сообщением ВКонтакте», — пояснила Евгения. Это подействовало: весной 2019 года долгожданный ремонт моста начался.

Гладко было на бумаге…

Обратимся к документам. 28 февраля 2019 года состоялся электронный аукцион, предметом которого стал ремонт переправы через Кирьгу. Заказчиком выступило Управление автомобильных дорог Республики Карелия. Начальная цена контракта — 27 млн 950 тыс. 978,28 руб. На конкурс поступило две заявки: от ООО «СК ДОРСТРОЙ» и ООО «Проекткомстрой». Последняя компания предложила меньшую цену и была признана победителем.

26 марта 2019 года Управтодор Карелии заключил с «Проекткомстроем» контракт № 10-р/19 «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Ремонт моста через р. Кирьга на км 0+210 автомобильной дороги Устье-Ташкеницы». Цена составила 27 млн 671 тыс. 468,50 руб. Контракт действует до 31 августа 2020 года. Окончание ремонтных работ — 31 июля 2020 года.

…да забыли про овраги

31 июля уже давно минуло, на носу 1 сентября, а там и зима. Где же обновленный мост? Почему жители и дачники Михайловского должны довольствоваться лишь его половиной? Или Управтодор с подрядчиком — поклонники творчества Леонида Агутина? Помните, как там артист поет: «Половину только, а больше не надо»?

Согласно документации и комментарию начальника отдела строительства и ремонта автодорог Управтодора РК Михаила Иванова переправа обновлена наполовину. Михаил Иванович пояснил, что автомобильные мосты всегда ремонтируют таким способом (сначала одна половина, потом — другая), чтобы не прекращалось дорожное движение.

За выполненные работы «Проекткомстрой» получил 9 млн 857 тыс. 273,27 руб. (напомним: общая цена — 27 млн 671 тыс. 468,50 руб.). Примечательно, что с момента подписания контракта заказчик и подрядчик составили пять дополнительных соглашений. Тремя из них вносятся изменения в пункт контракта о распределении финансирования по годам (2019, 2020). Причину и необходимость этих изменений Михаил Иванов объяснить не смог. Зато обещал, что работы по ремонту будут выполнены, а к подрядчику за нарушение сроков применят штрафные санкции.

«Из-за работы на других объектах»

Интересна причина, по которой «Проекткомстрой» не исполнил в срок свои обязательства.

19 августа глава республики Артур Парфенчиков опубликован пост о том, где и что в Карелии сделано по программе «Формирование современной городской среды». В комментариях к посту уроженка Михайловского Наталья выразила свое негодование по поводу остановившегося обновления переправы.

Скрин ответа на комментарий по мосту через реку Кирьгу. 19 августа, личная страница Артура Парфенчикова «ВКонтакте».

«Ремонт моста был временно приостановлен из-за работы на других объектах, — успокоила Наталью пресс-служба правительства Карелии. — По сообщению подрядной организации, с 31 августа работы будут возобновлены, их завершение запланировано на октябрь».

Между тем, по данным «Черники», ООО «Проекткомстрой» за шесть последних лет заключило 43 контракта на сумму 743 млн 41 тыс. руб. с 8-ю заказчиками. Организация получает заказы из трех регионов Российской Федерации. Субъект, откуда к ней поступает большая часть доходов (90,52%, или 672 млн 611 тыс. руб.), — Республика Карелия. Основной заказчик — Управление автодорог РК.

О чем это говорит? С большой долей вероятности можно утверждать, что Управтодор РК и «Проекткомстрой» давние партнеры с крепкими деловыми связями, практически друзья. Неисполнение договорных обязательств в срок — не является ли такое поведение подрядчика откровенным неуважением к власти и закону?

Набрали контрактов на 315 миллионов

У компании несколько объектов в республике. По данным сайта госзакупок, в этом году с ООО «Проекткомстрой» заключено, помимо контракта на ремонт моста в Олонецком районе, еще как минимум семь договоров в районах республики — все на ремонт мостов или устройство временных переправ, на общую сумму 315 млн 845 тыс. руб. Закономерно возникает вопрос: будут ли объекты сданы вовремя?

Еще один важный момент. Контракт на ремонт моста через реку Кирьгу заключен по федеральному закону № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг…». В связи с этим не ограничивает ли конкуренцию продление сроков исполнения контракта на три месяца — до октября 2020 года? Ведь увеличение сроков изначально могло существенно повлиять на цену контракта и расширить число участников аукциона.

Непонятно также, насколько законно основание, приведенное как причина для увеличения срока, — «из-за работы на других объектах». Подрядчик построил полмоста и отправился на другие объекты — может ли это быть причиной неисполнения госконтракта в намеченный срок? Нет ли в этой истории оснований для принятия мер прокурорского реагирования?

Как долго жители Михайловского будут довольствоваться «половинчатым» мостом, собирается ли Управтодор РК добиваться сдачи объекта, а «Проекткомстрой» — исполнить обязательства? «Черника» будет следить за развитием событий.