Сохранить нельзя ликвидировать — 2

0
1192
В Медвежьегорске. Фото: Алексей Владимиров
В Медвежьегорске. Фото: Алексей Владимиров

Еженедельная районная газета «Вперед, Медвежьегорск» опубликовала на прошлой неделе опрос в связи с ликвидацией администрации Медвежьегорского городского поселения путем передачи ее полномочий районной администрации. Напомню, инициатором объединения выступила районная администрация, а решение о внесении изменений в устав совет Медвежьегорского муниципального района одобрил еще 20 февраля. Замечу при этом, что решение, которое предполагает изменение структуры местного самоуправления городского поселения, было принято районным советом без предварительного обсуждения с депутатами совета Медвежьегорского городского поселения. Кстати, депутаты городского совета избираются на прямых выборах в отличие от районного совета, куда главы и депутаты от поселений просто делегируются.

И вот что интересно. Вопрос в повестку заседания городского совета об изменениях устава городского поселения вносит глава администрации Медвежьегорского муниципального района (!?) Яляев, правда, при поддержке председателя городского совета Искендерова. Не исключено, что о решении объединить администрации был предварительно проинформирован и глава города Медвежьегорска Рыкусов.

При этом вопрос о ликвидации городской администрации для принятия решения был вынесен на сессию городским Советом с нарушениями регламента, без предоставления пояснительной записки, без предъявления обращения инициатора внесения вопроса. Однако депутаты городского Совета все «проглотили», и вопрос — без предварительного серьезного изучения — не просто внесли в повестку сессии как дополнительный, но еще и приняли «правильное» решение об изменениях устава и вынесли на публичные слушания. Вся это спешка наводит на вывод о сговоре заинтересованных сторон.

Однако вернемся к опросу, опубликованному газетой «Вперед, Медвежьегорск». Не могу не прокомментировать интервью главы республики Парфенчикова. Итак, цитирую: «… объединение двух ветвей власти — осознанная необходимость нашего времени, и как бы не сопротивлялся кто — то этому процессу, все равно нужно объединяться. Причем, акцент делается на слове «нужно», то есть, необходимо».

Вопрос: кому «нужно» и отчего «необходимо»? И почему «все равно нужно объединяться»? И причем здесь глава республики? На минутку вспомним о Конституции страны. А Конституция гласит, что «местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения» … и осуществляется, в том числе, через выборные и другие органы местного самоуправления (ст.130 Конституции). А в статье 131 Конституции записано, что « местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно».

Таким образом, Конституция предусматривает осуществление местного самоуправления прежде всего в городских и сельских поселениях, а уже потом на других территориях. Самостоятельно. Без понуждения со стороны органов госвласти.

Почему же нашему городскому поселению, где проживает половина населения района, нужно отказываться от городской администрации? Зачем глава республики как заклинание повторяет «все равно нужно объединяться»? Ему лично нужно? Или кому? Ага, ответ, вроде нашtлся, цитирую главу республики: «…непонятно, с кем работать, иногда не можем ответственного найти по элементарным вопросам. Друг на друга кивают».

Глава Карелии Артур Парфенчиков. Фото: Илона Радкевич
Глава Карелии Артур Парфенчиков. Фото: Илона Радкевич

Разочаровал господин Парфенчиков, не к лицу главе республики не знать, кто за что отвечает и с кого за что спрашивать — полномочия же прописаны и в федеральном законе, и в местных уставах. К примеру, за отлов бродячих собак отвечает район, а за несанкционированные свалки — город. Все просто.

Еще одна «фишка» — и главы республики Парфенчикова, и главы районной администрации Яляева, и председателя Законодательного собрания Карелии Шандаловича — это экономия бюджетных расходов за счет сокращения чиновников. Эта позиция вообще не вызывает доверия: городских-то чиновников сократят, а вот о том, что районных, вне сомнения, прибавится, об этом все три «оптимизатора» скромно молчат.

Председатель Заксобрания Шандалович в интервью газете: «…слияние поможет более эффективно решать вопросы местного значения». То есть, поскольку речь идет о сокращении расходов на чиновников, стало быть, районная администрация, «навесив» на себя дополнительно полномочия городского поселения, будет исполнять их «более эффективно» — за прежнюю зарплату, на общественных началах? Чушь, конечно!

Назначенный в декабре глава администрации Медвежьегорского муниципального района Яляев в интервью газете: «…время слияния двух администраций пришло». Время пришло? Или старшие по «вертикали» настаивают? Есть у главного районного чиновника один смешной, на мой взгляд, довод в пользу ликвидации городской администрации, цитирую: «При формировании конкурсной комиссии для проведения конкурса на должность главы администрации района … одна четвертая часть членов комиссии назначается представительным органом поселения». Радоваться или смеяться? Что может один голос против трех? И потом, не сомневаюсь, что ни один кандидат без отмашки правительства через конкурсное сито все равно не пройдет.

Глава районной администрации Яляев уверяет, что «…администрация района сделает все, чтобы жители города только выиграли от этого». Верится с трудом: вспомним про скандал осенью 2016 года, когда из-за некачественной водопроводной воды в городе разразилась эпидемия дизентерии. На волне скандала городу обещали выделить из республиканского бюджета субсидию на проектирование канализационных очистных сооружений. Однако субсидия ушла затем на реконструкцию водозабора — ООО «Сток», а конкурс на освоение многомиллионной субсидии выиграло предприятие «Карелстройресурс», директором которого являлся Искендеров, нынешний председатель городского Совета депутатов и депутат районного Совета. Излишне напоминать, что все обещания председателя ЗС Шандаловича о субсидии на проект КОС в 2018 года, равно как и обещания главы районной администрации С.Яляева решить вопрос с правительством, оказались пустым звуком. Замечу еще, что бывший директор ООО «Сток» Яляев назначен в 2017 году главой районной администрации — по результатам решения конкурсной комиссии, председателем которой был Шандалович. Все три персоны теперь активно поддерживают, если не сказать, проталкивают вопрос объединения администраций.

И последнее замечание. Из преамбулы решения совета Медвежьегорского муниципального района от 20 февраля 2018 года следует что, оказывается, цель внесения изменений в районный устав, где появляются дополнения в связи с исполнением полномочий городского поселения, является, внимание, «приведение устава муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район» в соответствие с действующим законодательством». Конечно, с законом не поспоришь. Но! Утверждать, что объединение администраций требует законодательство — это просто неприкрытый цинизм, если не сказать ложь. Закон «Об общих принципах местного самоуправления РФ» вовсе не требует объединять администрации района и поселения, читаем статью 34 федерального закона: «Уставами муниципального района и поселения, являющегося административным центром муниципального района, может быть предусмотрено образование местной администрации муниципального района, на которую возлагается исполнение полномочий местной администрации указанного поселения».

Администрация Медвежьегорского района. Фото: Алексей Владимиров

Еще раз подчеркнем: образование может быть предусмотрено. Значит, может и не быть? Зачем же наводить тень на плетень и утверждать, что цель изменений устава — это приведение его в соответствие с действующим законодательством? А затем, чтобы у граждан не было никаких сомнений в необходимости объединения администраций, дескать, закон есть закон. Безобидная оговорка в преамбуле решения районного совета лично у меня вызывает недоверие к обещаниям «оптимизаторов» ликвидировать городскую администрацию, якобы, для блага населения: маленькая ложь может далеко завести. А для блага населения городской администрации следует приложить больше усилий для обеспечения порядка в городе, а депутатам совета жестче контролировать бюджет.

Итак, районный совет свой выбор сделал: для блага населения городскую администрацию — ликвидировать! Последнее слово за депутатами совета Медвежьегорского городского поселения. Устоят?