В 2020 году подрядчик управления автодорог Карелии — ООО “Проекткомстрой” набрал контрактов по всей республике на 315 млн рублей. В марте этого года московский банк обратился в Арбитражный суд Карелии с заявлением признать компанию банкротом. В список кредиторов — Управтодор Карелии.

Сомнения в надежности ООО “Проекткомстрой” онлайн-журнал “Черника” высказывал еще в августе прошлого года. Тогда мы опубликовали материал о застопорившемся ремонте моста через реку Кирьгу  в Олонецком районе. “Проекткомстрой” строил переправу полтора года, но так и не достроил.

Контракт на обновление моста на единственной автодороге к селу Михайловскому, что в 60 км от Олонца, по результатам аукциона Управтодор Карелии заключил с ООО “Проекткомстрой” 26 марта 2019 г. Цена составила чуть более 27 млн 671 тыс. руб. Контракт действовал до 31 августа 2020 года. Окончание ремонтных работ наметили на 31 июля 2020 года. Однако и к 1 сентября прошлого года мост был готов лишь наполовину. Оригинальное объяснение этому факту представило сообщество “Республика Карелия” во “ВКонтакте”: компания занята на других объектах.

За полтора года “Проекткомстрой” выполнил лишь 46% от общего объема работ по госконтракту и получил почти 13 миллионов бюджетных рублей.

15 декабря 2020 г. Управтодор РК направил подрядчику претензию за просрочку сроков выполнения работ и до 25 декабря потребовал оплатить неустойку в размере 321 тыс. руб. А в январе этого года вследствие грубо нарушенных обязательств управление расторгло с “Проекткомстроем” госконтракт в одностороннем порядке.

В середине лета Управтодор РК объявил новый конкурс на ремонт моста на дороге к Михайловскому.

Цена контракта составила около 15 млн 100 тыс. руб. Сроки окончания работ — 31 октября, контракта — 31 декабря 2021 г.

Победителем аукциона стал его единственный участник — ООО “Кондопожское ДРСУ”. 28 августа компания получила аванс в размере 20% от стоимости этапа контракта — почти 3 млн 20 тыс. руб.

Как удалось выяснить журналисту “Черники”, для проведения работ Кондопожское ДРСУ заключило, как минимум, 2 договора субподряда. Асфальтированием, к примеру, занимались местные дорожники — ООО “Олонецавтодор”. По словам директора предприятия Александра Иванова, стоимость услуг составила чуть более 2 млн руб. Акты приемки-сдачи работ еще не подписаны.

Некоторые местные жители недовольны качеством работ на мосту. “Сделано тяп-ляп”, “С коляской не просочиться” — пишут в одном из местных пабликов, указывая на пешеходную “непроходимость” моста.

У главы Михайловского сельского поселения Александра Судникова иное мнение. “То, что стало, и то, что было, — небо и земля, — прокомментировал он. — Пройти по мосту можно: пешеходная зона шириной более метра. Люди разные. Всем не угодишь. Нам еще нужно освещение от моста до села. Об этом будем просить дальше”. Александр Судников также сообщил, что 3 ноября переправу инспектировала комиссия из представителей Управтодора, подрядчика и субподрядчиков. “Мелкие недочеты есть. Их устранят в ближайшие дни”, — пояснил глава поселения.

Согласно госконтракту с Кондопожским ДРСУ гарантия на мост составляет 8 лет, на другие элементы — от 2 до 6 лет. При этом директор “Олонецавтодора” Александр Иванов отметил, что проект переправы сделан некачественно.

Мост в с. Михайловское Олонецкого района — лишь один из примеров сотрудничества Управления автодорог Карелии и ООО “Проекткомстрой”. Последний находится на грани банкротства.

Согласно материалам на сайте Арбитражного суда РК в марте этого года к Фемиде обратился московский банк “Северный морской путь” с заявлением о признании ООО “Проекткомстрой” банкротом. Банк также просил назначить должнику временного управляющего и “включить в третью очередь реестра требований кредиторов 14 292 371,82 руб.”. 

В суде выяснилось, что в декабре 2019 года банк и “Проекткомстрой” заключили договор банковской гарантии. По условиям договора банк обязался уплатить Управтодору РК по его требованию денежную сумму в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения “Проекткомстроем” обязательств перед управлением. Сумма гарантии – 11 922 233,80 руб. Такое требование поступило в банк в ноябре прошлого года. Тогда же Управтодору выплатили чуть более 11,5 млн руб. банковской гарантии.

Банк потребовал у “Проекткомстроя” вернуть свои деньги, но безрезультатно. На 22 марта 2021 года задолженность “Проекткомстроя” перед московским банком составляла почти 14 млн 300 тыс. руб.

В июле Арбитражный суд РК ввел в отношении “Проекткомстроя” процедуру наблюдения, применяемую в деле о банкротстве. Теперь кредиторы компании выстраиваются в очередь. Свое место в ней пытается занять и Управление автодорог Карелии.

Предыдущая статьяБюджет социальный. Предвыборный
Следующая статьяМуниципальный служащий матерится для «эмоционального мотивирования» коллег
В 2006 году окончила филфак ПетрГУ. В журналистике 10 лет. Начинала в частной газете "Олонецкие соседские вести" корреспондентом, затем работала редактором. Газету читатели любили, а власть побаивалась. Сейчас её очень не хватает в Олонце. С 2011 по 2019 годы работала корреспондентом районной газеты "Олония". Из-за разных взглядов с руководством района, какой должна быть журналистика, была уволена по сокращению штата. Член Союза журналистов России.