Александр Степанов

Александр Степанов

Журналист и блогер. Успел побывать - рабочим нижнего склада Олонецкого леспромхоза, солдатом Группы советских войск в Германии, машинистом котельной, учителем истории, корреспондентом газеты "Олония", помощником депутата Жореса Алферова, депутатом Законодательного Собрания Карелии двух созывов.

Как сообщает официальный сайт патриархии, вчера в Москве под председательством патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось заседание Синода Русской Православной Церкви, в ходе которого члены Синода приняли целых ряд кадровых решений о перестановках в составе русского епископата.

В частности, рассмотрев положение дел в Костомукшской епархии (Карельская митрополия), Синод решил:

1. Освободить Преосвященного епископа Костомукшского и Кемского Игнатия от управления Костомукшской епархией.

2. До окончательного рассмотрения дела епископа Игнатия Высшим Общецерковным Судом местом его пребывания определить Свято-Троицкий Трифонов Печенгский монастырь Североморской епархии, и быть под наблюдением Преосвященного митрополита Мурманского и Мончегорского Митрофана.

3. Преосвященным Костомукшским и Кемским быть епископу Некрасовскому Борису, викарию Ярославской епархии.

«Черника» несколько раз писала о громком скандале, разразившемся несколько месяцев назад в костомукшской епархии. Прежнего епископа Игнатия, наряду с другим Игнатием, епископом Армавирским, обвиняли в поведении, недостойном архиерея:  

Против Игнатиев работала слаженная команда. Обвинения сводились в основном к пьянству и нетрадиционной сексуальной ориентации клиентов общецерковного суда… Оба Игнатия — типичный продукт периода «разукрупнения епархий», начавшегося в 2011 году. Тогда десятки клириков с сомнительной репутацией стали епископами, потому что надо было кого-то назначать во вновь образованные епархии.

Возникали к прежнему церковному начальству и вопросы финансового характера. Об этом писал целый ряд околоцерковных интернет-источников, таких как блог Калаказо, специализирующийся на освещении разных громких историй внутри Русской православной церкви. В частности, Калаказо пишет о том, что «из федерального бюджета Костомукшской епархии на строительство Духовно-просветительского центра было выделено 105 миллионов рублей.

Первый транш — 60 000 000 рублей.

Второй транш — 45 000 000 рублей.

Духовно-просветительский центр в Костомукше так и не был достроен… Эта государственная программа по строительству ДПЦ нигде не афишируется, поскольку в принципе незаконна. Бюджетные деньги религиозным организациям выделять нельзя. Деньги выделяются из федерального бюджета не на религиозную организацию, а на АНО (автономную некоммерческую организацию), но в конечном итоге постройка передается епархии. Тратит деньги АНО».

Однако итог разбирательства по этим фактам останется, похоже, внутрицерковным секретом. Тем более, что Синод РПЦ принял еще одно решение ­– наказывать священников и монахов за разглашение журналистам церковных тайн и иных конфиденциальных сведений. Теперь при первом нарушении клирик получит запрет в служении до года, в случае повторной излишней откровенности с представителями СМИ срок наказания увеличится до трёх лет.

О новом костомукшском епископе известно немного. Епископ Борис (в миру Михаил Михайлович Баранов) родился 14 сентября 1964 года в Московской области. Прошел срочную службу в армии, в 1987—1992 годах обучался на историческом факультете Коломенского педагогического института. Затем работал в православном братстве города Тутаева Ярославской области. 12 февраля 1994 года в Федоровском кафедральном соборе города Ярославля рукоположен в сан диакона. Далее его церковная карьера проходила плавно, он был и настоятелем храма, и преподавателем в семинарии. 13 июня нынешнего года в храме Христа Спасителя в Москве состоялось наречение Бориса в епископы. К Карелии до вчерашнего назначения епископ Борис (Баранов) никакого отношения не имел.

В завершение хочется напомнить, что не так давно был очередной юбилей выхода на экраны нашумевшего фильма Тенгиза Абуладзе «Покаяние», в котором советского зрителя убеждали покаяться в проклятом советском прошлом и выбрать правильную дорогу. Ибо «к чему дорога, если она не приводит к храму?» Кстати, если пересмотреть эту финальную сцену, то теперь бросается в глаза ее банальность и какое-то фарисейство. Но послушавшись представителей либеральной интеллигенции, наш народ выбрал «правильную» дорогу и уж больше 30 лет успешно по ней идет. За это время построено много роскошных и дорогих храмов. Только что-то неладное в них творится…