Горожане оставляли в ямах колеса, пока Мирошник и Боднарчук говорили о ремонте дорог

0
512
Коллаж: mustoi.ru

В каком состоянии оказались городские дороги после того, как сошел снег, мэр Петрозаводска и председатель Петросовета 16 марта убедились воочию. В сопровождении депутатов, кураторов районов, общественных контролеров и журналистов, они осмотрели сразу несколько улиц и не поскупились на обещания. Правда, большая часть из них осуществится лишь через несколько месяцев.

Стартовав от мэрии, чиновники вскоре десантировались рядом с «Лентой». Спускаться вниз по Ленинградской внушительной делегации пришлось, прижимаясь к ограждению и грязному заледенелому газону. Под ногами бурлили потоки талой воды, но Ирина Мирошник и Геннадий Боднарчук упрямо дошли до пункта назначения — длинной выбоины, которая грозит разрастись в солидную яму.

Поминая недобрым словом подрядчика — фирму «Ремстройкомплект», — которая прошлым летом обновила поверхностный слой асфальта, заммэра по ЖКХ Денис Жердев напомнил, что дорога еще находится на гарантии. А это значит, что от «РСК» теоретически можно добиться устранения гарантийного повреждения.

Выбоина на ул. Ленинградской. Фото: Сергей Мятухин

Правда, как не стала скрывать Ирина Мирошник, в случае с «Ремстройкомплектом», который и раньше плохо выполнял свои обязательства, это может быть непросто. Тем более что обследование отремонтированных в прошлом году дорог мэрия собирается закончить 31 марта и лишь после этого начнет претензионную работу с бывшими подрядчиками. Поэтому надеяться на то, что они в ближайшее время заделают ямы, не приходится.

Но чтобы в ожидании ремонта горожане меньше страдали от бездорожья, а бюджет от исков автовладельцев (только в прошлом году за ущерб от ДТП из казны выплатили 42 млн рублей), чиновники решили вновь прибегнуть к заделке ям холодным асфальтом. Этими работами уже занимается компания «ТехРент», которая с 2015 года убирает городские улицы.

Буквально на днях подрядчик заделал холодным асфальтом выбоину рядом с «Машиностроителем» на Московской, и, естественно, во время объезда ее презентовали депутатам и чиновникам. Походив вокруг, кое-кто из народных избранников даже попробовал этот диковинный асфальт носком своего ботинка и остался не очень доволен. Но директор «ТехРента» Александр Сорокин поспешил напомнить, что это временный вариант, который позволит хоть как-то уменьшить дискомфорт для автолюбителей.

Яма, заделанная холодным асфальтом. Фото: Сергей Мятухин

— Это вообще первая работа. Люди впервые вышли, — оправдывался Сорокин. — Ее здесь не переделаешь. Если будет яма, можно будет делать. А так нет аварийной ямы.

Однако оказалось, что применить технологию холодного асфальта тоже не везде получится. Не подвластны ей, например, затопленные водой гигантские выбоины на Заводской — между «Петрозаводскмашем» и заводом пожарной робототехники «ЭФЭР». Не зная, насколько они глубоки, петрозаводчане ежедневно оставляют в них свои колеса. Поэтому самую крупную из ям недавно просто засыпали, ухнув в нее девять кубов щебня. Правда, рядом осталось еще несколько выбоин, в которые горожане влетают с большой регулярностью.

В этом чиновники смогли убедиться сами, едва прибыв на место. Удачно остановившись, Мирошник с Боднарчуком оказались в нескольких метрах от «Ниссана», с которого уже было снято переднее правое. Чуть позже появился и водитель, прикативший неизвестно откуда «запаску».

Геннадий Боднарчук внимательно осматривает дорожное покрытие на ул. Заводской. Фото: Сергей Мятухин

Пока мэр и председатель Петросовета давали комментарии, в соседнюю яму влетел микроавтобус «Тойота», из которого вскоре выглянула петрозаводчанка Галина, спешившая по делам с мужем. С недоумением она переводила взгляд с колеса авто на толпу с телекамерами и снова возвращалась глазами к машине. В отличие от владельца «Ниссана» женщина молчать не стала и пообещала дойти до суда.

— Делали, делали и опять те же ямы, — возмущалась Галина. — Движение сумасшедшее, железная дорога, перекрыто все. Никаких мер не принимают. Это длится уже столько, сколько мы живем в городе. Ничего не меняется при любой власти.

Правда, представители власти не стали подходить к раздосадованной петрозаводчанке и не могли услышать ее гневное мнение. На более-менее сухом и чистом клочке тротуара они объясняли, что с ямами на Заводской можно будет окончательно разобраться лишь с помощью полноценного ремонта — иначе они все равно будут появляться в местах, где асфальт когда-то был срезан для прокладки коммуникаций.

Фото: Сергей Мятухин

Тем не менее, как уверяют чиновники, в течение мая-июня Заводская и остальные разбитые улицы дождутся ямочного ремонта. Для этого в городском бюджете заложены 35,5 млн рублей. Еще какую-то часть средств удастся сэкономить на аукционах по нанесению дорожной разметки. Выкроенные на этом деньги мэрия тоже пустит на ремонт дорог в городе. Поэтому на какое-то время количество ям в Петрозаводске, очевидно, уменьшится.

— Летом будут предприняты кардинальные действия в рамках муниципального контракта на 35,5 млн рублей, — пообещала Ирина Мирошник. — У нас предусмотрен «латочный» ремонт отдельных проблемных дорог. Также будем целиком ремонтировать дорожное покрытие по некоторым самым аварийным улицам.

Загрузка...