Правительство Карелии и администрация Питкярантского района не выполняют своих обещаний. Четыре года житель поселка Харлу Павел Черников добивается того, чтобы возобновилось общественное транспортное сообщение между Питкярантой и поселком Харлу с ближайшей деревней Хямекоски. «Но одному это очень долго и сложно сделать», — написал Павел в соцсети «ВКонтакте» и призвал односельчан проявить активную гражданскую позицию, вместе добиваться автобуса. Павел составил и выложил в интернете бланк соответствующего заявления в администрацию и совет депутатов района. Также он призывает принять участие в публичных слушаниях в Питкяранте 27 января.

Поселок чахнет

Павел Черников приехал в Харлу из города Королева Московской области в 2016 году и буквально влюбился в местные красоты. «Понимаете, это обалденное место, серьезно! И уникальная область: это был самый молодой финский муниципалитет», — рассказал он «Чернике». Павел собирает данные и факты об истории здешних мест, опубликовал в интернете несколько статей о Харлу и Хямекоски, организовал территориальное общественное самоуправление (ТОС) «Первый в Харлу».

Завод Леппякоски в Харлу. Снимок 1912 года. Источник — «Википедия».

«Харлу – исторический поселок в Республике Карелия, в котором есть уникальные объекты индустриального и военно-патриотического туризма, но он чахнет из-за отсутствия регулярного общественного транспорта с 2012 года, — говорится в заявлении, составленном Павлом Черниковым. — В п. Харлу и д. Хямекоски есть разнообразные объекты, охватывающие обозначенные сферы интересов: две малые ГЭС Карелии, включающие Хямекоски ГЭС-21 (старейшую в России действующую ГЭС), объекты индустриального туризма, как завод Леппякоски в Харлу, выявленные объекты архитектуры, например, Дом богатых невест — усадьба священника, архитектурный памятник конца XIX века. Природа и уникальный ландшафт переплетаются с промышленной и военной историей и привлекают жителей соседних населенных пунктов и туристов».

Заявление в администрацию и совет депутатов района.

В поселке проживают примерно 800 человек. К сожалению, идет отток населения, так как работы мало. Пенсионеры умирают.

Мы старались, но не смогли

По словам активиста Харлу, автобус до поселка не ходит с 2012 года. Это «снижает мобильность населения, препятствует развитию бизнеса, сдерживает привлечение инвестиций и приводит к снижению конкурентоспособности экономики Питкярантского района, оттоку населения. Люди вынуждены добираться в ближайшие города на такси, что очень дорого». Как сказал Павел, поездка на такси в Сортавалу (35 километров) обходится в 800 рублей, в Питкяранту (50 километров) — 900 руб.

— Знаете, я повидал много отписок за подписью разных лиц, в том числе и Дмитрия Трошина из администрации Питкярантского района, и Александра Чепика из правительства Республики Карелия, — написал Павел «ВКонтакте». — Мы все помним, что глава администрации Питкярантского района Трошин Д.Ю. обещал в прошлом году запустить автобус. Сроки он постоянно сдвигал, обещав то весной, то летом, то осенью, а потом точно все запустить до конца октября 2019 года. Напоминаю, сейчас уже январь 2020. Общественного автобуса в Харлу нет. Я продолжаю добиваться автобуса. Последнее письмо — от 10.01.2020. Премьер-министр правительства Республики Карелия Чепик А.Е. дает ответ, что автобус будет.

Я в эти сказки в духе «мы старались, но не смогли, зато автобус есть в Петрозаводске», слышу с 2016 года, и четыре года занимаюсь тем, чтобы возобновить общественное транспортное сообщение в Харлу.

Такие автобусы Volvo B14 были в Сортавальском и Питкярантском районах, да и по всей Карелии. Источник фотографии: https://timeless.

Вносите предложения — примите участие в слушаниях

— 27 января, в 17:00, по адресу: г. Питкяранта, ул. Ленина, д. 13, в актовом зале на 4-м этаже пройдут публичные слушания по проекту стратегии социально-экономического развития Питкярантского района до 2025 года. Этот проект — важнейший документ, в нем прописано, как район будет развиваться до 2025 года. Каждый может внести свои предложения и поправки. На публичных слушаниях нужно обязательно присутствовать всем, — призывает Павел, — а то никто не придет, примут стратегию в нынешнем виде, будут потом по ней район развивать и на нее ссылаться, и уже сложнее будет что-то изменить. Помогите добиться общественного автобуса в Харлу! Проявите активную гражданскую позицию!