В Норвегии снят фильм о вреде рыбоводных хозяйств

1660

В конце октября текущего года компания «Патагония», один из крупнейших и наиболее известных во всём мире производителей одежды и снаряжения для альпинизма и туризма, выпустила очередной экологический фильм об экологических проблемах, связанных с рыбоводством в Норвегии.

Название фильма — «Artifishal» — непереводимо, поскольку звучит так же как английское прилагательное «artificial» [аатифишл] (искусственный), но включает в себя слово «fish» (рыба). Получается что-то вроде «Искусственной рыбы», слитой в одно слово.

Может возникнуть вопрос: а с чего это вдруг «Патагония» тратит деньги не по профилю?

Ивон Шуинар (Yvon Chouinard), основатель компании, отвечает так: «Я занимаюсь бизнесом уже почти пятьдесят лет. Тяжело говорить об этом, как бывает трудно признаться, что ты алкоголик или адвокат. Я никогда не питал уважения к этому роду занятий. По большей части именно бизнес повинен в грабительском отношении к природе, уничтожении коренных культур, в том, что бедные теряют последнее, а богатые получают всё, в том, что Земля отравлена стоками и выбросами заводов и фабрик.
Но бизнес может и производить пищу, лечить болезни, давать людям работу, делать нашу жизнь богаче. Он может обеспечивать блага, продолжая оставаться доходным и не теряя при этом своей души»

Такой взгляд на вещи впечатляет: получается, что Ивон Шуинар, хоть и «акула капитализма», но совестливый и ответственный человек в отличие от наших доморощенных «бизнесменов», оставляющих после себя выжженную пустыню.

Фильм «Artifishal» полностью: https://www.youtube.com/watch?v=XdNJ0JAwT7I (можно настроить перевод субтитров на русский язык).

Оригинал публикации