Сложно сказать, какой это был по счету за последние пару месяцев объезд петрозаводских дорог. Чиновники, депутаты, общественники периодически, приглашая прессу в компанию, ездят по городу и констатируют: все плохо, нужно принимать меры. Примерно то же самое было и на этот раз. Только осматривали дороги не жители города, а его «гости» — представители проекта ОНФ «Карта убитых дорог».

В качестве положительного опыта Карелии они отметили прописанную в договорах подряда гарантию: гарантийный срок на дорожные работы в республике аж 7 лет (в среднем по России он составляет около 4 лет). Правда, толку от этого немного: дефекты дорожного полотна по гарантии исправляются крайне редко.

— Существенных изменений в городе мы не заметили, — признался главный инженер проекта Николай Мельков.

В прошлый раз он проверял петрозаводские дороги в 2015 году. Тогда были зафиксированы «ямы, размеры которых превышают допустимые по ГОСТу параметры, провалы люков, разрушение верхнего слоя асфальта». Впрочем, по общему состоянию дорожного полотна Петрозаводск занял далеко не самую низкую строчку рейтинга (ему было отведено 54 место из 117).

На этот раз у проверяющих в руках был брусок (его размер соответствует размеру ямы, которая, по существующему ГОСТу, считается недопустимым дефектом). Эту деревяшку они используют для того, чтобы наглядно показывать величину ям. На петрозаводских дорогах вещь не самая нужная: в некоторые ямы можно человека положить, не то что палку.

puxach
Фото: Илоны Радкевич

Начальник отдела дорожного хозяйства, транспорта и безопасности дорожного движения города Вячеслав Пухач молча наблюдал за происходящим. В разговор он включился, когда дело дошло до обмера «гарантийной» ямы на пересечении улицы Герцена и проспекта Ленина.

— Эта яма не относится к числу гарантийных, — заметил чиновник. — Участок гарантийный, но… после того, как дорога была сдана, здесь проводились несанкционированные земляные работы, после которых не было должным образом восстановлено дорожное полотно. В результате, появилась эта яма.

Кто разрыл, неизвестно.

-Мы не поймали экскаватор на месте происшествия, — пояснил чиновник. — Кто-то где-то копал, не уведомив администрацию города.

В этот момент отчетливо бросились в глаза несколько камер наружного наблюдения. То есть, уж экскаватор-то найти не составляет большого труда. Искали ли его в данном случае, Вячеслав Пухач не знает. Но говорит, что обычно по таким инцидентам администрация города всегда обращается в полицию: указанное разрытие — всего лишь пример того, что происходит периодически. Правда, привычные ответы от стражей порядка: «Не удалось установить виновного». Очевидно, есть дела поважнее.

Соответственно, раз предъявить подрядчику нечего, дефект должен быть устранен за счет городского бюджета. Другой вопрос, что, по существующему ГОСТу, устраняться такие ямы должны в течение десяти дней с момента их обнаружения.

— Согласен. И мы такие работы проводили, — заверил Вячеслав Пухач. —  Вы видите, что она засыпана. Поддерживается в таком состоянии до наступления нормального строительного периода. Когда мы сможем ее заделать качественно.

Нам, правда, казалось, что такой период уже наступил: тепла нет, но сухо.

Чтобы вовремя устранить дефект, его нужно вовремя заметить, что, признается чиновник, удается не всегда:

— Каждый день осуществлять контроль всех дорог не имею возможности ни технической, ни физической. У меня всего два специалиста в отделе. Обходить все дороги каждый день не представляется возможным.

Собственно, как не представляется возможным и обеспечить полноценное информирование населения о существующих дефектах дорожного полотна. По тем же причинам.

— Такая работа проводится. Но не в полном объеме, — говорит чиновник. — Предупреждающие знаки ставим. Но оградить каждую яму физически мы не можем. Не хватает ни средств, ни сил. Потому что эти знаки сбивают. Разбивают в щепки.

И сбивают, по словам Вячеслава Пухач, по несколько раз в день. На набережной Варкауса, например, ставить новые знаки около опасных ям приходится не менее двух раз в сутки.

В некоторых моментах, правда, информирование не спасает. Сейчас на улице Гоголя один из подрядчиков устраняет по гарантии возникшие ямы. На дороге сделаны вырезки, о чем предупреждают имеющиеся там знаки. Однако то и дело на Гоголя появляются машины, пробивающие колеса на этих вырезках. И, похоже, они будут появляться и дальше.

— Должны были заделать все до 20 мая. Но в график они (подрядчики, — прим.авт.) не уложились, — пояснил Вячеслав Пухач и поспешил заверить, что наказание за это непременно последует.

Пока стояли около ямы на пересечении улицы Герцена и проспекта Ленина, несколько человек подошли с одним и тем же вопросом: «А ее теперь заделают?»

— Эту яму постараемся устранить в ближайшие два дня, — пообещал Вячеслав Пухач.

Если послушать представителя администрации города, петрозаводчанам вообще не о чем переживать: ямы уже заделывают, разметку нанесут, недобросовестных подрядчиков накажут.

Полноценный ямочный ремонт, говорит чиновник, начнется в июне. Сейчас идут конкурсные процедуры.