На днях один из наших любимых депутатов Законодательного собрания (любимых не по эффективности работы в интересах избирателей, а по поставлению медийных поводов) опубликовала у себя в телеграм-канале вот этот интересный ответ на свой запрос:

«Получила ответ министра транспорта РК Д.Крылова по аварийному мосту через р.Лекса на подъезде к ФГБУ «Национальный парк «Водлозерский». Суть: дорога бесхозяйная, обязанность по выявлению такого имущества и постановке на учет на органе МСУ (Челмужское поселение), выделение средств бюджета невозможно, т.к. это нецелевое расходование.

Отправила запрос в прокуратуру РК о том, чтобы обязали должностных лиц поставить дорогу на баланс и провести работы по ремонту. Отметила позицию судов по аналогичным ситуациям: «Отсутствие надлежащего оформления автомобильной дороги местного значения не освобождает орган местного самоуправления от обязанности осуществлять ее содержание», а также важность данных мостов в обеспечении безопасного проезда, сохранении природных территорий ФГБУ «НП «Водлозерский», в развитии туристического потенциала территории».

К сожалению, Эмилия Эдгардовна не сочла нужным погрузиться в проблему, отделавшись частным выводом и приплетанием приплетуемого, но мы это сделаем за неё.

Неожиданно, но совсем недавно «Черника» опубликовала материал по точно такой же проблеме, но в другом национальном парке «Паанаярви» ( Новости беспощадной борьбы за народное счастье, или на манеже — всё те же ). Оказывается, проблема носит системный характер и частным случаем не ограничивается.

Что мы можем вынести из полученного Эмилией Эдгардовной ответа, что не смогла вынести из него она? Да то, что республиканские власти эту системную проблему решать не собираются, об этом нам министр Крылов пишет открытым текстом. Мол, дорогу надо передавать муниципалитету.

А, собственно, почему? Раньше эти дороги строили леспромхозы, они же их и содержали. Нынче леспромхозы убиты. (Безусловно, республиканские власти тут не при чём, оно само). И единственное их назначение — обслуживать национальные парки. Парки же муниципальными не бывают в принципе. Это либо региональные, либо федеральные организации. При чём тут муниципалитеты? И главное, откуда у муниципалитета деньги на содержание этих дорог? Абсолютное большинство местных бюджетов глубоко дотационное. А давайте на них навесим многомиллионные траты по содержанию дорог к паркам? А давайте! И если текущее содержание подобных дорог ещё туда-сюда, но данные дороги, в связи с ветхостью, в первую очередь, мостов, требуют сотни миллионов вливаний практически одномоментно. Есть у муниципалитетов такие деньги?

Я предвижу ответ от министерства. Нам, мол, главное определить собственника. А потом уже с конкретным собственником мы будем работать по субсидиям и субвенциям, по включению в федеральные программы и т.п. Но что если ни субсидий, ни федеральных программ не будет? Кто будет крайним? На кого будет писать в прокуратуру доносы бдительный депутат от КПРФ? Кого будут штрафовать? Кого выставят виноватым перед населением? А? Республиканским инстанциям такое неприятно. А муниципалы, да что их жалеть, кому они нужны.

Такой вот, дорогие читатели, в карельском правительстве курс.

«Черника» направила запрос в Минприроды по поводу дороги в национальный парк «Паанаярви». Почему Свидской, а не Крылову? Да потому, что Свидская ещё в декабре прошлого года пообещала некоторые шаги в этом направлении, а Крылов ничего не обещал и не обещает, как видим. По результатам мы выложим анализ ответа (если будет, что анализировать). Кроме того, обещаем ещё материалы по взаимоотношениям республиканского и муниципального уровня власти.