Жители и организации Беломорского, Калевальского, Кемского, Кондопожского, Лоухского, Медвежьегорского, Муезерского, Питкярантского, Пудожского, Сегежского, Сортавальского, Суоярвского районов республики задолжали за тепло и горячую воду 350 миллионов рублей. Дебиторская задолженность вынудила ГУП РК «КарелКоммунЭнерго» обратиться в суды. В свою очередь жильцы, недовольные качеством оказания услуг в декабре-январе 2020-2021, также думают о защите своих прав.

Районная газета «Суоярвский вестник» опубликовала заявление Станислава Хазановича, директора ГУП РК «КарелКоммунЭнерго». В нем говорится, что «по состоянию на 26.02.2021 в отношении должников — физических лиц предприятие подготовило и направило в суд на рассмотрение 6 534 заявления на общую сумму 148 млн рублей. В настоящее время судами вынесено 4 484 судебных приказа на сумму более 100 млн рублей. Вынесенные судебные приказы направлены на исполнение в УФССП России по Республике Карелия».

Предприятие на своем сайте предлагает должникам рассрочку в полгода без первоначального взноса. Это актуально, ведь, как сообщает «Суоярвский вестник», 80% потребителей тепла в Суоярви (и жители, и бюджетные организации) вовремя оплачивают счета за коммунальные услуги, однако примерно 2 тысячи собственников и арендаторов не считают нужным это делать. Просроченная задолженность перед ГУП «КарелКоммунЭнерго» только в этом районе уже приблизилась к 30 миллионам рублей. С неплательщиками предприятие намерено разбираться в суде, пишет претензионные письма.

Однако среди тех, кто дисциплинированно платит ГУПу, есть недовольные. Мы рассказывали об этом ЗДЕСЬ. На межведомственной комиссии по прохождению отопительного сезона, которая состоялась в Суоярвской администрации 4 марта, главным, как сообщает «Суоярвский вестник», оставался «вопрос соотношения качества услуги по отоплению и размера выставляемых потребителям платежей».

Глава районной администрации Роман Петров снова ставил вопрос о том, что поступает очень много жалоб на холод в квартирах в январе и выставленных астрономических счетах. Станислав Хазанович подтвердил, что перерасчет будет сделан выборочно — только 46 жителям, которые документально доказали, что температура в комнатах была ниже нормы. Все остальные, видимо, должны идти в суд, потому что доброй воли коммунальщиков в этом денежном вопросе не будет. «Доводы о том, что люди элементарно не могли дозвониться ни до диспетчерской, ни до иных служб из-за перегруженности телефонных линий, во внимание не принимаются. Пользователи соцсетей рекомендуют землякам обращаться в суд: это, конечно, долго, муторно, но зачастую результативно», — пишет издание.

Предметный разговор, хоть министр строительства Виктор Россыпнов и Станислав Хазанович участвовали в совещании онлайн, был полезен. Газета рассказывает, что директор «КарелКоммунЭнерго» призывал разделить ответственность за происходящее между всеми участниками схемы теплоснабжения. По его мнению, тепло в отдельные квартиры, подъезды, классы (речь – о школах) не доходит в том числе и из-за засоренности внутридомового оборудования, его старости (сантиметровый слой краски на радиаторах отнюдь не способствует эффективной теплоотдаче), вышедшей из строя запорной арматуры, больших теплопотерь в ветхих и аварийных зданиях, где зачастую остались проживать одна-две семьи, и поэтому исключить эти объекты из системы теплоснабжения невозможно.

Представители управляющих и коммунальных организаций, в свою очередь, сетовали на отсутствие в штате Суоярвского участка «КарелКоммунЭнерго» специалиста-теплотехника. Ведь то самое «шайбирование», за счет чего регулируется подача тепла в дома, должно производиться по специальным расчетам, которые, по идее, необходимо выполнять в преддверии каждого нового сезона, и уж тем более после включения в схему новых объектов, чего несколько лет уже не делалось. Вот и лихорадит систему.

В качестве примера астрономичеких платежей издание привело счет за тепло в феврале на сумму 8 800 рублей. И в то время как соседи открывают форточки, в этой квартире руки каждый вечер по привычке тянутся к теплым носкам и дежурному пледу… Утепляйся, сосед! Но не забудь оплатить счет, ведь мы помним, о чем говорится в заявлении ГУП РК «КарелКоммунЭнерго»: «для сохранения качества тепловой энергии, ее эффективной и бесперебойной подачи в ваши дома необходимо соблюдать дисциплину платежеспособности и вовремя производить оплату по счетам».