Я думал, такие очереди бывают лишь в поликлиниках. Где в тоске водишь глазами по стенам, провожаешь взглядом счастливщиков, проскакивающих в кабинет по номерку или «мне только спросить». И сидишь в унынии в компании таких же ждущих своего часа. Ан нет.
Есть в помещении бывшего телеграфа на улице Свердлова в Петрозаводске офис «Ростелекома». Так получилось, что мне нужно было расторгнуть договор на обслуживание. На это ушло несколько часов жизни. И первое, с чем сталкиваешься — расписание работы, указанное в Интернете, не соответствует тому, что на деле. В паутине и на прибитом у центрального входа расписании значится с 10.00 до 19.00. На деле же — с 11.00 до 18.00. «Вот эта бумажка (висит на дверях, сразу не заметишь) более авторитетна» — звучит ответ охранника на вопрос о разночтении.
А я приехал в дождь, в ту самую погоду, когда даже собаку жалко на улице выгуливать. И выяснилось, что внутри офиса время вообще остановилось. Стрелки показывали одно и тоже время. Почти как «Алисе в стране чудес». Там — время чая, тут — 12.45 — время обеда. Клиенты — клиентами, но он по расписанию. Всегда.
Пока час куковал в очереди, насчитал с десяток пустующих рабочих мененджер-мест. Клиентов принимали всего четыре оператора, по всей видимости, стажеры. Двое из них работали вообще за одним монитором. Они мне рассказали, что это вовсе не обед, а «просто все бегут из филиала «Ростелекома», поскольку «и зарплата маленькая, и терпеть вот это все нет никаких сил».
Они принимали человек 35 в очереди. Тех, кто «всегда прав», и из чьих абонплатежей складывается зарплата топ-мененджеров, занимающих отдельное здание на улице Горького. В толпе то тут, тот там стихийно вспыхивали возгласы недовольных. Кто-то даже пытался дозвониться до нужных людей, кто-то выйти в Интернет. Но не тут-то было: перебоями в связи в офисе «Ростелекома» никого не удивить. Интернет все время зависал. В общем, ощущение было такое, что бывший телеграф вот-вот возьмут штурмом, как учили.
Закономерно это при таком-то отношении к клиентам со стороны администрации некогда очень уважаемого заведения. Может, увидит кто-то из тех, кто переживает за свое дело, репутацию и сделает выводы. И оптимизирует работу с клиентами так, чтобы времени хватало и на очередь в поликлинике.