Полеты в Москву карельским чиновникам важнее ветеранских льгот?

2
623
За предновогодний рейс из Москвы в Петрозаводск заплатили в том числе карельские налогоплательщики. Фото: gov.karelia.ru
За предновогодний рейс из Москвы в Петрозаводск заплатили в том числе карельские налогоплательщики. Фото: gov.karelia.ru

В середине января свыше тысячи пенсионеров перекрыли на несколько часов центральную улицу Краснодара, требуя вернуть им бесплатный проезд в городском транспорте. Стихийная акция протеста заставила краевых чиновников пойти на уступки: льгота была сохранена для жителей Кубани старше 80 лет и пенсионеров с самыми низкими доходами.

В Карелии бесплатный проезд в общественном транспорте для льготных категорий граждан был отменен более десяти лет назад, но ни тогда, ни в прошлом году, когда республиканские власти лишили ветеранов труда возможности приобретать льготные проездные билеты, никаких массовых проявлений социального недовольства в приграничном регионе не наблюдалось. Кризис так кризис…

Бесплатный проезд в общественном транспорте для льготников отменен в Карелии более 10 лет назад. Фото: Валерий Поташов
Бесплатный проезд в общественном транспорте для льготников отменен в Карелии более 10 лет назад. Фото: Валерий Поташов

Столь же вяло далеко не богатое население республики – а по уровню среднедушевых доходов Карелия находится в аутсайдерах Северо-Западного федерального округа – отреагировало на приказ карельского министерства строительства, ЖКХ и энергетики от 2 марта 2015 года, который снизил норматив потребления твердого топлива для граждан, проживающих в домах с печным отоплением. В итоге сумма компенсации по покупке дров для ветеранов труда и других льготников упала в республике втрое. Но жители лесных поселков и обитатели неблагоустроенного жилья в городах Карелии не проводили митингов, не пикетировали республиканский Минстрой, не устраивали стихийных сходов, не перекрывали улицы, хотя, по оценке карельского омбудсмена Александра Шарапова, действие этого приказа затронуло десятки тысяч человек.

Дрова для карельских льготников стали теперь "золотыми". Фото: vk.com
Дрова для карельских льготников стали теперь «золотыми». Фото: vk.com

Многие даже не стали обращаться за помощью в Москву, видимо, прекрасно представляя, что все эти челобитные вернутся в очередной раз в кабинеты карельских чиновников, которые в лучшем случае отправят жалобщикам отписку, где в очередной раз посетуют на кризис и дефицит бюджетных средств. А для тех, кто все-таки позволил себе пожаловаться на нехватку денег для покупки дров, чиновники в Карелии «придумали» весьма изощренное издевательство.

Член Общественного лесного совета поселка Тиурула Александр Талья. Фото: Валерий Поташов
Член Общественного лесного совета поселка Тиурула Александр Талья. Фото: Валерий Поташов

Как рассказал «Чернике» житель приладожского поселка Тиурула Александр Талья, один из его односельчан побывал накануне в отделе социальной работы администрации Лахденпохского района, где ему сообщили, что после обращений граждан в надзорные органы по поводу дров, местным чиновникам пришлось давать объяснения в прокуратуре, и теперь всех льготников будут вызывать в мэрию с документами, подтверждающими их право на получение льгот.  «Нет речи об увеличении компенсации на отопление сельским льготникам, которую они получали раз в год и которую срезал Минстрой Карелии втрое. Речь идет только о подтверждении льгот! – возмутился Талья. – Чтобы было понятно: поездка в Лахденпохья из нашей глухомани, куда общественный транспорт не ходит, бабулькам и дедулькам обойдется в полторы тысячи рублей, а компенсация на топливо составляет около 900 рублей. И какой смысл от такой компенсации?».

Уместно напомнить, что в конце прошлого года республиканские власти заложили в бюджет Карелии-2016 несколько миллионов рублей на субсидирование авиарейса из Петрозаводска в Москву, что, по сути, является ничем иным как поддержкой частной авиакомпании за счет карельской казны. За свои средства ни один авиаперевозчик выполнять этот убыточный рейс не стал бы: даже при субсидиях из республиканского бюджета самолеты в российскую столицу летали чаще всего полупустыми. А размер субсидии за каждый оборотный рейс был совсем не маленьким – 150 тысяч рублей. Иными словами, этот рейс стоил карельской казне суммы, равной ежегодной денежной компенсации на покупку дров примерно 150 ветеранам труда. Но полеты в Москву республиканским властям, видимо, важнее ветеранских льгот, а молчание карельских пенсионеров позволяет правительственным чиновникам творить фактически все, что им заблагорассудится.