В октябре этого года жители Валдайского сельского поселения попали в неприятную историю. На самом деле, эта история затяжная и уходит своими корнями в начало 2012 года. Хотя старожилы называют несколько другие даты.
Из-за неудовлетворительного состояния дороги работники почты не могли несколько дней доставить пенсии пожилым людям. Нарушение закона? Да. Должны были отреагировать надзорные органы и должностные лица на сложившуюся ситуацию? Да. Тем более, что все были уведомлены письменно о ситуации с дорогой. Но не отреагировали. Никто, кроме Управления ГИБДД Карелии, за что мужикам огромное спасибо.
Более всего меня поразили письма от заместителя премьер-министра правительства Карелии по развитию инфраструктуры госпожи Чебуниной (кстати, куратора в Сегежском районе) – человека для Карелии нового и вряд ли представляющего, где территориально находится Валдай. Кстати и премьер-министр Александр Евгеньевич Чепик, давший обещание съездить в поселок, «забрал» его также быстро, как и дал. Видимо, после выборов главы Карелии, это уже никому не интересно. Надо же будет людям в Вадлаее что-то объяснять.
Однако ближе к ответам. Читайте очень внимательно: подрядчиком по госконтракту по обслуживанию дороги является питерское ООО «Ремстройкомплект». Оно заключило договор подряда с ООО «Служба заказчика», которое тоже выполняет работы не самостоятельно, а пользуется услугами по договору подряда с ГУП «Мост». В этой цепочке каждая из питерских фирм, кроме «Моста», берет моржу. Мошенничество? На мой взгляд, мошенничество чистой воды. Процент, его размер меня интересовал, но госпожа Чебунина этого не знает, сославшись на то, что такие данные никто не вправе запрашивать. Чистый остаток, который приходит в ГУП «МОСТ», не позволяет качественно выполнять работы. О чем есть масса публикаций в СМИ. Выплаты непостоянны. О чем, кстати, также упоминает главный член правительства по инфраструктуре Чебунина.
Теперь о суммах госконтракта. В 2016 году ООО «Ремстройкомплект» получило из республиканского бюджета на обслуживание этой дороги 48,4 млн. рублей. В 2017 году – 36,1 млн., а в 2018 году фирме планируется передать 59,4 млн. Итого – 143,9 млн. рублей за три года. А теперь о проделанных в 2017 году работах. Самый удивительный факт, который показывает весь масштаб трудозатрат: устранение деформации и повреждений покрытия щебеночно-гравийной смесью, внимание, 24 квадратных метров! Вдумайтесь в эту цифру. За год было устранено деформаций площадью одной комнаты в квартире за десятки миллионов рублей. За один год. Информацию о вырубке кустарников, окювечивании я не читал.
Далее госпожа Чебунина пишет: «Состояние указанной автомобильной дороги не в полной мере соответствует ожиданиям пользователей по причине несоблюдения межремонтных сроков на протяжении длительного времени ввиду ограниченных возможностей бюджета Карелии…». А оплачивать услуги созданных фирм-прокладок деньги есть? Или вот это: «В текущем году генеральной подрядной организацией […] осуществлялось неравномерное финансирование данных видов работ, что привело к неудовлетворительному состоянию автомобильных дорог в районе». И? Госпожа Чебунина, вы зачем приехали в Карелию? Вы какие меры принимаете? Находим ответ в очередной отписке чиновника: «Возможные (!!!) меры по улучшению состояния автомобильной дороги будут приниматься в рамках работ по содержанию в 2018 году». Республиканское ГИБДД иного мнения. В ситуации с дорогой необходимо вмешательство прокуратуры Республики Карелия. Параллельно и сам готовлю исковое заявление в суд о понуждении правительства Карелии привести указанную дорогу в удовлетворительное состояние.