В Общественной палате обсуждают новый пакет законодательных инициатив по части ПДД – и кроме водителей, новшества ждут и пешеходов с велосипедистами.
В частности, в Национальном автомобильном союзе (со ссылкой на его представителя) предлагают выявлять нарушения и штрафовать пешеходов, велосипедистов и водителей скутеров. Так, по нарушениям ПДД автомобилистами в 2021 году 89% всех штрафов было вынесено с помощью камер, а до 2023 года из количество будет увеличиваться. При этом технически есть возможность штрафовать с помощью систем фото- и видеофиксации даже пешеходов и велосипедистов.
Для этого предлагается использовать систему распознавания лиц Face ID – например, в Москве через нее можно оплатить проезд на метро. При желании систему можно адаптировать для оформления штрафов пешеходам в автоматическом режиме. Например, штрафовать пешеходов, которые переходят улицу в неположенном месте или на красный свет, или велосипедистов, которые пользуются для движения тротуарами.
Если это будет принято, пешеходам и велосипедистам грозят такие штрафы с камер:
- нарушение ПДД пешеходом (ч.1 ст.12.29 КоАП РФ) – предупреждение или штраф в размере 500 рублей;
- нарушение ПДД велосипедистом (ч.2 ст.12.29) – штраф в размере 800 рублей. То же, но в состоянии алкогольного опьянения, повышает штраф до 1000-1500 рублей (но с камеры этого не зафиксировать);
- если нарушение ПДД пешеходом или велосипедистом привело к созданию помех транспорту (ч.1 ст.12.30) – штраф в 1000 рублей, а если привело по неосторожности к причинению легкого или средней тяжести вреда здоровью (ч.2 ст.12.30) – штраф составит от 1000 до 1500 рублей.
Пока это лишь инициатива, и будет ли она воплощена в жизнь – сказать сложно.
Кроме того, в Общественной палате обсуждали и некоторые другие изменения:
- наконец легализовать штрафы за превышение средней скорости на участке дороги (пока это упирается в невозможность определить место нарушения);
- автоматически отменять штрафы с камер, если камера работала с нарушениями или сбоями;
- устанавливать камеры только в местах концентрации ДТП и очагах аварийности.