Логотип с изображением медведя и ягод, который руководство Карелии намерено утвердить в качестве знака соответствия системе добровольной сертификации продукции, произведенной в республике, вызвал бурю критических отзывов у карельских пользователей социальных сетей. Как утверждают в республиканском правительстве, этот логотип выбрали более тысячи жителей региона, участвовавших в голосовании на сайте карельского министерства экономического развития и промышленности, которое, собственно, и разработало пять вариантов эмблемы «Сделано в Карелии». Теперь, по словам главы республики Артура Парфенчикова, этот логотип зарегистрируют в Росстандарте, и медведя с ягодами «сможет получить любой местный товаропроизводитель по итогам лабораторных исследований на предмет соответствия стандартам».

Глава Карелии Артур Парфенчиков. Фото с официальной страницы губернатора в соцсети "ВКонтакте"
Глава Карелии Артур Парфенчиков. Фото с официальной страницы губернатора в соцсети «ВКонтакте»

«Местным производителям, выпускающим продукцию под этим знаком, мы гарантируем определенные экономические преференции. Это в итоге поможет вывести карельские товары в торговые сети. А затраты на сертификацию частично планируется компенсировать из республиканского бюджета», – пообещал губернатор на своей странице в социальной сети Facebook.

Однако его подписчики тут же ответили, что «этот знак ужасен», «не отражает суть Карелии», а «дизайн выполнен дилетантом, не имеющим представления о том, как должен выглядеть логотип». В предпринимательской среде шутки в адрес эмблемы-победителя оказались еще острее. Кто-то обратил внимание на то, что медведь на логотипе выглядит так, как будто ему оторвали лапы, кому-то зверь показался жадно забирающим карельские ягоды. Отдавая должное чувству юмора жителей республики, замечу со своей стороны, что в этом логотипе изначально содержится противоречие с заявленным слоганом «Сделано в Карелии». Дело в том, что ни медведь, ни ягоды не «сделаны» в Карелии. Они тут сами выросли, и удивительно, что ни организаторы голосования, ни губернатор на это не обратили внимания.

Кстати сказать, медведь любит малину и чернику, но появление в логотипе черники вместо брусники, боюсь, карельские чиновники сочли бы политической провокацией.

Несколько лет назад в Карелии уже пытались внедрить знак маркировки местной продукции. Фото из социальных сетей
Несколько лет назад в Карелии уже пытались внедрить знак маркировки местной продукции. Фото из социальных сетей

Не думаю, что республиканские власти прислушаются к критическим замечаниям, но перспектив у такого логотипа не вижу. Напомню, что несколько лет назад в республике уже пытались внедрить знак маркировки для произведенных в Карелии товаров в виде буквы «ä» из карельского алфавита, но идея эта с треском провалилась, хотя придуманный дизайнерами символ был куда оригинальнее медведя с ягодами. Возможно, букве «ä» просто не хватило раскрутки – она не стала узнаваемой на рынке. Однако «мишка с оторванными лапами» с самого начала оказался комическим персонажем, и коммерческий успех у продукции с таким логотипом представляется весьма сомнительным.