Кому в России выгоден запрет продажи крепкого алкоголя лицам моложе 21 года
Министерство здравоохранения подготовило законопроект о запрете на продажу крепкой алкогольной продукции гражданам младше 21 года. Проект документа размещен на портале проектов нормативных правовых актов. Речь в нем идет о запрете продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 16,5%.
Сейчас алкогольную продукцию любой крепости могут купить лица старше 18 лет, но если законопроект будет принят, то с января 2020 года лица, не достигшие возраста «алкогольного совершеннолетия» (21 год), вынуждены будут довольствоваться покупкой средне и слабоалкогольных напитков.
Минздрав начал подготовку законопроекта еще в декабре 2018 года. В качестве главного аргумента министр здравоохранения Вероника Скворцова назвала опасность возникновения алкоголизма из-за употребления алкоголя в молодом возрасте. «Физически человек созревает к 18 годам и может заниматься спортом, cлужить в армии и т. д. А вот психологически он созревает в среднем к 21 году», – пояснял, в свою очередь, главный нарколог Минздрава Евгений Брюн.
И все тут, казалось бы, правильно и своевременно: Россия испытывает огромные проблемы в связи с алкоголизацией населения и возрастное ограничение, некогда существовавшее в нашей стране в период горбачевских алкогольных реформ, выглядит вроде бы оправданным, если бы не два существенных «но».
Во-первых, буквально за несколько дней до минздравовской инициативы, а именно 5 марта 2019 года, в России была озвучена просьба в Минфин от российских пивоваров: национальный союз производителей ячменя, солода, хмеля и пивобезалкогольной продукции отправил в Минфин инициативу об установлении минимальной розничной цены на пиво в размере 35 рублей за 0,5 литра. Подробный материал об этом тут.
Минфин тут же согласился с этой инициативой, правда оговорившись, что надо провести детальные расчеты. Поддержали инициативу пивоваров и в ФАС России.
Таким образом становится понятно, кто лоббирует ограничения на крепкую алкогольную продукцию. Ведь если все сложится как запланировано, производители пива с января 2020 года получат сверхприбыли за счет увеличения минимальной розничной цены и одновременно за счет увеличения пивных продаж в возрастной категории от 18 до 21 года. Все просто, как дважды два.
Во-вторых, одновременно с пивоварами серьезно «поднимут бабла» и производители контрафактной алкогольной продукции, с которыми в России давно никто не пытается даже бороться. Подпольные бутлегеры наварятся на том, что молодежь, не достигшая «алкогольного совершеннолетия» легко приобретет крепкий алкоголь безо всяких ограничений у теневиков.
Вопрос еще тот, кто в данной ситуации выиграет, а кто пострадает. Очевидно, что в условиях криминализации и коррупции на алкогольном рынке любые благие намерения (если даже они таковыми являются) всегда обернутся в пользу кого-то из алкогольных воротил и совершенно однозначно против какой-то части населения России. В нашем случае, для тех, кто достиг 18 лет, но не преодолел отметку в 21 год.
Для тех, кто имеет право завести семью, управлять транспортом, избирать и быть избранным, кто имеет обязанность служить в армии и может быть даже имеет все шансы быть убитым где-нибудь в Сирии. Да-да, умереть «за Родину» будет разрешаться в России гораздо раньше, чем приобрести сто грамм «наркомовских». Парадоксы новой России.