Прекрасные душевные заявления президента о поддержке малого бизнеса всегда настораживают. И опять не зря. В московских изданиях сегодня вышли статьи об очередном сносе ларьков и павильонов рядом со станциями метро…
То, что наплевали на право собственности в нашей стране – давно не новость. Кому выгодно сносить ларьки и павильоны, тоже понятно: продажи в крупных торговых центрах и сетевых магазинах, как правило, аффилированных с депутатами и чиновниками, рухнули в среднем на 40%.
Но почему же никто из влиятельных владельцев не думает, что ждет крупный бизнес в перспективе? Мелкий, малый и средний бизнесы – это есть источник доходов для среднего класса. Даже для бабушек не новость, что средний класс есть основные потребители, так сказать драйверы экономики и источник дохода всех без исключения и государства и корпораций. Дальше – математика для выдающихся умов: не будет среднего класса – читай: малого бизнеса – не будет доходов и у крупного бизнеса.
Те из владельцев крупного бизнеса, которые хотят увидеть свою перспективу в ближайшие пару лет, могут посмотреть во что недавно превратились автосалоны. В большинстве случаев – жалкая картинка.
Вывод прост: уничтожая якобы конкурентов, уничтожают курочку несущую золотые яйца, пилят сук на котором сидят, плюют в колодец…
Я не знаю, как еще объяснить.