Российское образование рискует скатиться к преподаванию математики на уровень церковно-приходской школы. К такому мнению пришел депутат карельского парламента Александр Меркушев, проанализировав предварительные итоги реализации в стране Концепции развития математического образования, согласно которой единый государственный экзамен по математике с прошлого года был разделен на два уровня: базовый и профильный. Как показал опыт двух лет, большинство выпускников предпочитает сдавать ЕГЭ по математике базового уровня, требования которого, по оценке Меркушева, соответствуют 5-7 классу средней школы.
«Откуда в нашей стране возьмутся инженерные кадры, о которых говорит Путин? Мы возвращаем наше математическое образование на уровень церковно-приходской школы. Это катастрофа!», – заявил карельский парламентарий «Чернике».
По словам Александра Меркушева, в нынешнем году на базовый экзамен записались 88% карельских выпускников, а в некоторых районах республики этот показатель близок к 100%. Такая же картина наблюдается и в других регионах страны. Доля выпускников, которые уверены в своих способностях пройти аттестацию на профильном уровне, уменьшилась в 2016 году почти в четыре раза.
Александр Меркушев вместе с группой депутатов Законодательного собрания Карелии подготовил обращение к президенту страны Владимиру Путину и спикеру Государственной Думы Сергею Нарышкину с предложением отменить ЕГЭ по математике базового уровня.
«Прежний обязательный «единый» ЕГЭ обязывал учителя готовить к нему всех обучающихся. Главной задачей для учителя теперь стало натаскивание учеников, имеющих трудности в обучении математике, на решение самых примитивных задач, а подготовка к ЕГЭ профильного уровня (в непрофильных классах) перешла в ведение самих выпускников, а также их родителей. Как следствие, резко снизился уровень математических знаний школьников. Результатом этого стало значительное снижение к 2016 году доли тех выпускников, кто собирается сдавать ЕГЭ по математике профильного уровня (по Республике Карелия всего 56 %), а это будущие абитуриенты инженерных специальностей. Тем самым подрывается основа для решения проблемы инженерно-технических кадров», – говорится в тексте обращения карельских парламентариев к руководству страны.
По мнению депутатов, полное отсутствие государственной аттестации по математике даже менее вредоносно, чем установление государственного выпускного стандарта на уровне начальной школы.