Карельские автоперевозчики добиваются отмены итогов скандального конкурса в суде

2
373
Арбитражный суд Карелии. Фото: wikigrain.org
Арбитражный суд Карелии. Фото: wikigrain.org

Три года назад администрация Петрозаводского городского округа, которую в те времена возглавлял бывший мэр Николай Левин, провела конкурс по организации пассажирских автоперевозок на территории карельской столицы. Его итоги ударили по многим местным автопредприятиям, не один год работавшим на городском рынке: фактически они были выдавлены с него не без участия организаторов торгов, которые утвердили конкурсную документацию, позволившую «захватить» значительную часть петрозаводских маршрутов малоизвестным фирмам с питерскими автобусами. Многие тогда связали это с приходом в республику команды управленцев из соседнего региона, вместе с которыми в Карелию потянулся и транспортный бизнес северной столицы.

Похожий передел рынка автобусных перевозок произошел спустя два года уже на региональном уровне. Республиканские власти неожиданно решили изменить условия конкурса на пригородные и межмуниципальные пассажирские автоперевозки, объединив все маршруты всего в четыре конкурсных лота, хотя прежде таких лотов было 98. В результате многие индивидуальные предприниматели и небольшие частные фирмы, занимавшиеся пассажирскими автоперевозками в районах республики, просто не смогли участвовать в этом конкурсе, и даже ГУП «Карелавтотранс» потеряло самые популярные маршруты. После долгого разбирательства Федеральная антимонопольная служба все же усмотрела в действиях республиканских властей признаки ограничения конкуренции, но самые прибыльные рейсы уже были поделены между теми, кто принял новые правила игры.

Автовокзал в Петрозаводске. Фото: Валерий Поташов
Автовокзал в Петрозаводске. Фото: Валерий Поташов

Примечательно, что Отделом транспорта в бывшем Госкомитете Карелии по транспорту, который выступил организатором скандального конкурса на пригородные и межмуниципальные автобусные перевозки, руководил Александр Левченко. Он и сейчас занимает эту должность в республиканском комитете по дорожному хозяйству, транспорту и связи, в который был преобразован прежний транспортный комитет. Однако до прихода в региональные органы власти господин Левченко возглавлял Отдел дорожного хозяйства, транспорта и безопасности дорожного движения администрации Петрозаводска и, по всей видимости, имел отношение к составлению конкурсной документации на право автобусных перевозок по городским маршрутам при бывшем мэре карельской столицы Николае Левине. Не правда ли интересное совпадение?

Александр Левченко. Фото: Валерий Поташов
Александр Левченко. Фото: Валерий Поташов

Однако вернемся к республиканскому конкурсу на пригородные и межмуниципальные пассажирские автоперевозки, результаты которого карельские чиновники никак не хотят отменить. Такая позиция Госкомитета по дорожному хозяйству, транспорту и связи во многом обусловлена тем, что антимонопольная служба не стала инициировать признание скандального конкурса недействительным, и судебной тяжбой сейчас занимаются лишь сами частные перевозчики, пострадавшие от действий республиканских властей. Но в суд обратились и те компании, которые были признаны победителями конкурса: они пытались оспорить решение Карельского управления Федеральной антимонопольной службы, усмотревшего признаки ограничения конкуренции в действиях организаторов конкурса. В итоге Арбитражный суд Карелии приостановил рассмотрение иска о признании конкурса недействительным до вступления в законную силу постановления по заявлению победителей этого конкурса, однако, как стало известно, Тринадцатый апелляционный арбитражный суд подтвердил 16 августа законность решения УФАС.

Совершенно очевидно, что такая судебная волокита надолго затягивает решение главного вопроса – о признании недействительным скандального конкурса на пригородные и межмуниципальные пассажирские автоперевозки в Карелии, что, в общем, на руку и нынешним республиканским властям, и тем бизнесменам, которым достались автобусные маршруты. Принятый в прошлом году федеральный закон об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом позволяет закрепить состоявшийся передел карельского рынка автоперевозок на ближайшие несколько лет, а судебная отмена республиканского конкурса может перечеркнуть эти планы.

В отличие от Петрозаводска, где итоги конкурса трехлетней давности уже никак не «отыграть», борьба за пригородные и межмуниципальные автобусные маршруты Карелии еще не закончена. Причем, отражение этой борьбы можно увидеть не только в судебной тяжбе вокруг республиканского конкурса, но и в нынешней избирательной кампании: петрозаводские коммерсанты, связанные с питерским транспортным бизнесом, баллотируются сейчас в депутаты как городского совета, так и карельского парламента. Они явно хотят попасть во власть, чтобы и дальше лоббировать свой бизнес.

Загрузка...