Администрация сити-менеджера Петрозаводска Ирины Мирошник обзавелась новым кадром – управление экономики и инвестиционной политики мэрии карельской столицы возглавила Эльвира Каштанова, которая прежде руководила государственным унитарным предприятием «Карелавтотранс». К экс-директору ГУПа у депутатов республиканского парламента, обеспокоенного ситуацией в этом предприятии, накопилось немало вопросов, но отвечать госпоже Каштановой на них не придется: как уже рассказывала «Черника», в марте директорского кресло «Карелавтотранса» перешло Олегу Воронину,  которого многие еще помнят как одного из частных автоперевозчиков Петрозаводска и партнера по бизнесу известного в карельской столице предпринимателя Николая Тараканова.

С именем Эльвиры Каштановой связан прошлогодний скандал вокруг перераспределения республиканских автобусных маршрутов. Она долгое время возглавляла даже два ГУПа – «Карелавтотранс» и «Карелавтотранс-Сервис», несмотря на то, что прокуратура Карелии еще прошлой весной потребовала, чтобы Каштанова оставила одну из директорских должностей. В декабре в карельском парламенте состоялось заседание депутатской комиссии по транспорту, где рассматривалось положение в двух этих ГУПах, и в ходе дискуссии «всплыли» весьма интересные факты о хозяйствовании госпожи Каштановой. В частности, как сообщил на заседании ее предшественник на директорском посту Николай Кокшаров, ГУП «Карелавтотранс» недополучило 6-8 миллионов рублей доходов из-за того, что руководство предприятия по непонятной причине передало в начале мая прошлого года все самые прибыльные рейсы другим перевозчикам.

Вопросы депутатов о ситуации в ГУП "Карелавтотранс" так и остались без ответов. Фото: Валерий Поташов
Вопросы депутатов о ситуации в ГУП «Карелавтотранс» так и остались без ответов. Фото: Валерий Поташов

Депутаты приняли тогда решение создать межведомственную комиссию, чтобы разобраться в ситуации в этих госпредприятиях, но спустя несколько месяцев госпожа Каштанова оставила директорские кресла, а парламентарии уже занялись подготовкой к выборам. Теперь же бывший руководитель ГУП «Карелавтотранс» займется экономикой и инвестиционной политикой на уровне карельской столицы, и можно только догадываться, к чему это приведет. К слову сказать, новоиспеченная муниципальная чиновница уже заявила, что городская набережная Онежского озера – не место для «шашлыков и песен-плясок».