Сегодня на заседании комитета по экономической и промышленной политике карельского парламента по инициативе депутатов от оппозиции был заслушан вопрос о недавнем повышении стоимости проезда в пригородных автобусах.
Как сообщила первый заместитель министра по дорожному хозяйству, транспорту и связи Карелии Юлия Мизинкова, предприятия «Карелавтотранс» и «Карелавтотранс-Сервис», осуществляющие пригородные перевозки в республике, устанавливают тарифы на перевозку самостоятельно. Никакой обязательной методики расчета или какой-либо привязки к индексу потребительских цен нет. А так как в бюджете Карелии на 2024 год не были заложены средства на субсидии этим двум ГУПам, занимающимся пассажирскими автоперевозками, то повышение оказалось неминуемым.
По словам замминистра, повышение платы за проезд было проведено предприятиями на рейсах с низкой доходностью, однако даже этот рост цен не позволит ГУПам покрыть свои расходы на обслуживание убыточных маршрутов.
Как заявила Юлия Мизинкова, регулирование тарифа на пригородные перевозки требует изыскания в республиканском бюджете около 300 миллионов рублей. Только в случае выделения этой суммы можно оставить плату за проезд на прежнем уровне.
Депутаты могли бы попросить предоставить им подробные цифры таких расчетов. Или напомнить о том, что если не всю требуемую сумму, то какую-то ее часть в бюджете Карелии найти можно. Ведь немалые суммы уходят как на разного рода программы по поддержке бизнеса, так и на содержание аппарата управления и другие расходы. Все ли они оправданы?
Но это уже политический вопрос, каким бы удивительным не показалось подобное утверждение. Просто карельские дачники, преимущественно пенсионеры, которые ездят на этих автобусах, на выборах в большинстве своем поддерживают «Единую Россию». Акций протеста не устраивают. Общественные организации пенсионеров, которые могли бы сделать хоть какое-то публичное заявление против повышения проезда, как обычно, безмолствуют. Даже на заседании комитета из депутатов выступила лишь яблочница Эмилия Слабунова. А, например, депутаты от фракции КПРФ традиционно отмолчались.
Так что республиканским властям проще всего назвать очередное повышение стоимости проезда в пригородных автобусах «безальтернативной мерой» и больше ничего не делать. Все равно никаких общественно-политических последствий от подобного непопулярного шага не наблюдается.