Похоже, жители Карелии еще не скоро смогут отправиться в соседнюю Финляндию на поезде. Выступая 18 ноября на заседании Госкомиссии по подготовке к празднованию 100-летия образования республики, министр внутренних дел России Владимир Колокольцев констатировал отсутствие средств на реконструкцию железнодорожной станции «Вяртсиля», расположенной на карельском участке российско-финляндской границы.

«Проектом закона о бюджете на 2016 год ассигнования на реконструкцию пограничной железнодорожной станции «Вяртсиля» не предусмотрены, — заявил Колокольцев членам Госкомиссии. — В этой связи Росжелдор не планирует проведение реконструкции станции без получения денежных средств. В сложившейся ситуации это также ставит под угрозу срыва мероприятия Рограницы по техническому перевооружению железнодорожного пункта пропуска «Вяртсиля».

На заседании Госкомиссии. Фото: gov.karelia.ru
На заседании Госкомиссии. Фото: gov.karelia.ru

В феврале нынешнего года глава Карелии Александр Худилайнен заявил в интервью финской газете Karjalainen, что Российская Федерация выделила на реконструкцию пограничной станции Вяртсиля и обустройство железнодорожного пункта пропуска около миллиарда рублей. Губернатор пообещал финским журналистам, что работы по реконструкции станции начнутся уже в этом году. Однако теперь очевидно, что глава республики в очередной раз выдал желаемое за действительное.

Не удалось главе Карелии и «открыть» еще один многосторонний автомобильный пункт пропуска на российско-финляндской границе в районе Сювяоро-Париккала. В своих мечтах Худилайнен видел этот МАПП частью трансконтинентального пути из Европы в Азию, но слова российского министра внутренних дел на заседании Госкомиссии в Петрозаводске развеяли эти мечты.

Пункт перехода границы в Париккала. Фото: Yle
Пункт перехода границы в Париккала. Фото: Yle

«Открытым остается вопрос, связанный с изменением статуса пункта пропуска «Сювяоро» с упрощенного на международный, — сказал глава российского МВД Владимир Колокольцев. – Для решения этого вопроса МИДом России была направлена соответствующая нота финской стороне, которая данную инициативу сочла несвоевременной. В Росгранице рассматривался вариант полноценного функционирования нового пункта пропуска без изменения его классификации, однако по мнению Пограничной службы ФСБ России, Федеральной таможенной службы, Россельхознадзора, осуществление должного государственного контроля в данном случае не представляется возможным. В этой связи важным шагом нужно считать дальнейшее наращивание дипломатических усилий, направленных на изменение указанной позиции финляндской стороны».

По имеющимся у «Черники» данным, в Пограничной службе Финляндии считают открытие нового многостороннего автомобильного пункта пропуска в местечке Сювяоро-Париккала нецелесообразным, поскольку потенциал уже существующих МАПП на карельском участке российско-финляндской границы задействован далеко не на полную мощность. Вкладываться в обустройство еще одного МАПП в условиях продолжающегося спада туристического потока на восточной границе прагматичные финны попросту не хотят.