Конфликтная ситуация, возникшая между двумя структурами – АО «ТНС энерго Карелия» и ФГУП «Почта России» и касающаяся приемов платежей у населения республики через отделения связи – незамедлительно отозвалась эхом в самом низу, где рядовые граждане потеряли привычную возможность платить «за свет» на почте. Казалось бы, в нынешних условиях всеобщего приобщения к онлайн-сервисам, банкоматам и платежным терминалам это не такая уж и серьезная проблема: при наличии банковской карты и Интернета сегодня достаточно просто сделать любой платеж, однако, как оказалось, не все так просто.

В отдаленных от городов и районных центров поселках и деревнях, где проживает большое количество пенсионеров, в большинстве своем мало знакомых с современными технологиями, а то и вовсе не имеющих ни банковских карт, ни компьютеров, ни Интернета, платежи через отделения связи были единственным способом оплаты услуг энергетиков. Теперь эти люди оказались в тупиковой ситуации. А ведь у многих из них нет ни родственников, ни знакомых, которые помогли бы им сделать необходимые платежи современными способами оплаты.

Между тем, пожилые люди – это как раз самые ответственные, а иногда и самые платежеспособные граждане, т. к. они регулярно получают пенсии, а внесение ежемесячных платежей за услуги входит у них в перечень обязательных и неотложных дел. Невзирая на погоду и состояние здоровья, они по привычке идут на почту, чтобы исправно заплатить за предоставленные им услуги.

Поселок Калевала. Фото: Надежда Васильева

Да и не все жители районных центров могут быстро решить проблему с платежом за электроэнергию. Например, в поселке Калевала, где всего два банкомата на четыре тысячи человек населения, платежи по этой схеме часто становятся проблематичными. Тем более что один из банкоматов часто работает не в полном функционале, а то и вовсе встречает клиентов извинениями и сообщениями, что он временно недееспособен. Таким образом, несмотря на, казалось бы, исчерпывающее количество альтернативных способов оплаты за электроэнергию, есть еще достаточно большое число людей, для которых почтовый вариант остается либо единственным, либо самым привычным и надежным средством платежей.

Понятно, что на уровне региональных центров обслуживания клиентов АО «ТНС энерго Карелия» эта проблема не решается, специалисты разводят руками и советуют жителям поселков решать проблему самостоятельно, обращаясь к родственникам, знакомым или используя онлайн сервисы. Надолго ли затянутся переговоры между почтовиками и энергетиками пока не известно.

В любом случае, недоразумения, возникшие между АО «ТНС энерго Карелия» и ФГУП «Почта России», несут не только убытки обеим структурам, но и массу неудобств тем, кто потерял сегодня возможность воспользоваться привычными услугами. Приобщение к высоким технологиям – это, конечно же, всегда положительная сторона просвещения населения, даже преклонного возраста, не очень склонного менять свои привычки и стереотипы. Однако это дело довольно затратное и требующее определенного времени. А жить и платить за жизнь людям нужно здесь и сейчас. Так что расхожая мысль о том, что «ученье – свет», приобретает сегодня в Карелии совсем иной смысл.

От редакции:

Когда этот материал был опубликован, «Черника» получила по электронной почте официальный комментарий сложившейся ситуации с платежами населения за электроэнергию от Управления Федеральной почтовой службы по Республике Карелия. Приводим его полностью:

«УФПС Республики Карелия сообщает, что предприятие со своей стороны принимает необходимые меры для решения вопроса о возобновлении в отделениях почтовой связи приема платежей от физических лиц за пользование энергоуслугами. Добавим, что в настоящее время в адрес АО «ТНС энерго Карелия» на рассмотрение направлено новое коммерческое предложение и проект договора.

Отметим, что ранее действующий договор был расторгнут по инициативе АО «ТНС энерго Карелия» с 11 января 2017 года».