На заседании республиканского правительства 25 сентября глава Карелии Артур Парфенчиков представил новую структуру органов государственной власти региона и объявил о кадровых перестановках в карельском кабинете министров. Своими впечатлениями от этих назначений с «Черникой» поделился депутат парламента Карелии Андрей Рогалевич.

Депутат парламента Карелии Андрей Рогалевич. Фото: Валерий Поташов
Депутат парламента Карелии Андрей Рогалевич. Фото: Валерий Поташов

– Фамилии некоторых новых министров стали известны еще до заседания правительства, и они вызвали удивление и непонимание у многих наблюдателей, – сказал депутат. – Одно из таких странных, на мой взгляд, кадровых решений – назначение на пост министра экономического развития и промышленности Карелии бывшего министра строительства Дмитрия Матвийца. Человек, который в ранге главы Минстроя, так и не смог выработать наиболее эффективные способы реализации программы по переселению граждан из аварийного и ветхого жилья, в результате чего республика является примером того, как не нужно работать, теперь будет отвечать за направление, от которого зависит наполнение бюджета, развитие территории, приход в республику инвестора! Уже сейчас это решение вызывает смех и скептическое отношение, не более.

Не менее удивляет назначение заместителя министра внутренних дел Карелии Сергея Киселева на должность министра по национальной политике, в функции которого добавились полномочия по работе с органами местного самоуправления. Хотя, в целом, назначение выходцев из силовых и надзорных ведомств на руководящие должности карельского правительства – оказалось предсказуемо. С приходом Артура Парфенчикова в Карелию такие шаги прослеживались и, комментируя первые назначения одному из федеральных изданий, я высказал опасение в связи с таким сценарием кадровой политики в последующем.

Глава Карелии Артур Парфенчиков. Фото: gov.karelia.ru
Глава Карелии Артур Парфенчиков. Фото: gov.karelia.ru

На мой взгляд, подход формирования правительства людьми, в функции которых входило не управление какими-то процессами, допустим в экономике, а исполнение каких-то задач, взыскание просроченной задолженности или предотвращение правонарушений, не даст положительного эффекта. Этих людей учили совершенно другому.

Если оценивать произошедшую реорганизацию республиканского правительства, лично для меня непонятно, зачем вообще сохранили министерство по национальной политике. Я уже давно говорю: в Карелии нет этой политики. Не решен вопрос по приданию карельскому языку статуса государственного. Мы не можем поддерживать, кроме проведения фестивалей или выставок, национальные районы.

У нас карелы, выскажу свое мнение, вообще вне правового поля. Казаки имеют больше прав и возможностей, чем представители коренного населения, которые дали название республике. А что есть? Есть работа с общественными и религиозными организациями, но эту функцию способна выполнить Общественная палата или Общественный совет по национальностям в Карелии. Печатают книги на карельском языке – с этим способно справится и министерство культуры. Боюсь, что очередная затея людей, которые профессионально не подготовлены к управлению республикой, провести очередную реорганизацию исполнительной власти не сможет привести к ожидаемым результатам и улучшению качества жизни в Карелии.