В рыночные времена российский потребитель столкнулся с таким явлением, как шринкфляция. Это когда производители уменьшают количество продуктов в упаковке, при этом цена товара сохраняется на прежнем уровне. Или даже растет.
Шринкфляция наблюдается везде: в чае и кофе, пиве и шампунях. Самый запоминающийся случай произошел в России в 2019 году, когда удмуртская птицефабрика «Вараксино» выпустила в продажу «девяток» яиц.
Но это явление общее для всех стран с рыночной экономикой. На днях финские СМИ сообщили, что Fazer уменьшает размер шоколадных коробок к Рождеству. Вместо привычных 280 граммов в упаковках Karl Fazer и Geisha теперь будет лишь 250 граммов, что означает примерно на три конфеты меньше. Аналогичные изменения коснутся и других наборов, таких как Fazerina и Da Capo — их вес уменьшится с 320–350 до 295 граммов.
Причиной сокращения стала высокая стоимость ингредиентов и производства. Как ранее заявляла директор по коммуникациям Fazer Makeiset Лииса Ээрола, за последние месяцы расходы на сырьё и изготовление шоколада выросли значительно.






