Около шестисот человек рискуют остаться без работы, если правительство Карелии не вмешается в ситуацию в государственном унитарном предприятии «Мост», которое в конце прошлого года было признано банкротом. По словам председателя республиканской профсоюзной организации работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Сергея Соловьева, на предприятии уже два месяца не выплачивается зарплата, а сумма задолженности по оплате труда достигла 26 миллионов рублей. «Если шестьсот человек останутся без работы, мало никому не покажется! Республику ждет социальный взрыв», – предупредил профсоюзный лидер.

Положение на крупнейшем предприятии дорожной отрасли Карелии Сергей Соловьев назвал критическим. В ГУП «Мост» завершается конкурсное производство, и если не удастся погасить долги банкрота, его работников ждет увольнение. Объем кредиторской задолженности предприятия оценивается в 700 миллионов рублей, однако найти такую сумму в республике невозможно.

Как отметил председатель профсоюзной организации работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, некогда успешное государственное предприятие залихорадило в 2015 году, при прежнем губернаторе Александре Худилайнене, когда в Карелию пришла питерская компания «Ремстройкомплект», выигравшая тендеры на обслуживание республиканских дорог, и стала заключать субподрядные договоры с местными дорожниками на кабальных условиях. Кроме того, как считает Соловьев, возглавивший предприятие депутат Петрозаводского горсовета Игорь Шарапов фактически и довел его до банкротства.

«В один год упала выручка в два раза, затраты увеличились в полтора раза, убытки стали под сто миллионов за год», – рассказал «Чернике» Сергей Соловьев.

Профсоюзный лидер уверен, что предприятие разваливали умышленно, чтобы затем прибрать его к рукам.

«Если в 2015 году взяли Медвежьегорское ДРСУ и полностью сдали его в металлолом, я считаю, это вообще преступление! Всю технику, все железо – вплоть до пепельницы! Сдали в металлолом асфальтобетонный завод стоимостью 2,5 миллиона рублей! А эта бы техника разошлась бы по другим районным филиалам. Кошмарище! Я и к министру внутренних дел обращался. Ну, что это, на самом деле? Государству причинен материальный ущерб, людям нанесен моральный ущерб, предприятие доведено до ручки, и никто за это не отвечает! Я отработал в отрасли 44 года, но такого не припомню, чтобы такое мощное предприятие уничтожили», – заметил Сергей Соловьев.

По мнению председателя республиканской профсоюзной организации работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, спасти ГУП «Мост» сможет только крупный инвестор, способный погасить долги банкрота и приобрести новую технику, чтобы у предприятия больше не было необходимости брать ее в аренду. Но, очевидно, что в Карелии такого инвестора республиканским властям найти не удастся. Если, конечно, они вообще заинтересованы в сохранении некогда ведущего предприятия дорожной отрасли.