Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко выступила с инициативой ужесточить требования к рекламе компаний, специализирующихся на банкротстве физических лиц. По ее мнению, подобная реклама зачастую становится инструментом в руках недобросовестных лиц и побуждает граждан уклоняться от выплаты кредитов.

Матвиенко призвала законодателей и Банк России разработать необходимые поправки в законодательство, регулирующие данную сферу. Ее позицию поддержали и другие участники рынка, в частности, представитель Сбербанка Кирилл Демин, который отметил, что некоторые организации ведут агрессивные рекламные кампании и предоставляют клиентам недостоверную информацию о последствиях процедуры банкротства.

Тем временем, антимонопольная служба Челябинской области уже возбудила дело против московской компании, распространявшей рекламу услуг по списанию долгов через процедуру банкротства. В ведомстве посчитали, что реклама вводит в заблуждение потенциальных клиентов, не раскрывая существенных условий и искажая смысл предложения.

За последние годы бизнес юридических фирм, помогающих гражданам объявить себя банкротами, стал весьма распространенным и прибыльным. По всей стране работают тысячи подобных компаний, и власти считают, что их деятельность наносит вред экономике и нуждается в регулировании.

Таким образом, инициатива Матвиенко и действия антимонопольщиков свидетельствуют о намерении государства ограничить рекламу услуг по банкротству физических лиц и усилить контроль над компаниями, работающими в этой сфере. Остается ждать, какие конкретные законодательные меры будут приняты в ближайшее время.