В редакцию «Черники» обратился наш читатель и рассказал вопиющую историю, произошедшую с ним в одном из маршрутных автобусов. Цитируем его рассказ, отредактировав всю ненормативную лексику.

«Я присел в автобус на Перевалке. Маршрут был № 14. Водитель, предположительно среднеазиатской национальности, постоянно болтал по телефону на своем языке, перестраивался из ряда в ряд, а в центре города около госуниверситета его обогнал другой автобус, и тут началось. Наш водила бросился вдогонку, стал всех обгонять по пешеходному переходу, по сплошной линии. А в автобусе было много детей, подростков. Около Северной гостиницы все же догнал соперника по гонкам, объехал его и перегородил все движение, встав поперек дороги, сзади две легковые машины чуть не врезались в нас. Я стал делать ему замечание, чтобы аккуратнее ехал, так тот мне в ответ: «А твое какое дело? Нэ нравытся – на таксы эзды». Я не стал вступать с ним в конфликт, боялся, что сорвусь. Очень не нравится, когда меня – местного жителя, мигрант чуть ли не матом кроет. Записал номер автобуса: «713 ЕТ». Правда, всех букв и региона не запомнил и сообщил об инциденте в Единую дежурно-диспетчерскую службу Петрозаводска. Те отреагировали и сообщили в ГИБДД. Гаишники потом мне несколько раз перезванивали и уточняли обстоятельства. Правда, чем закончилось, не знаю. Но очень хочется сказать, что в последнее время все страшнее становится ездить на маршрутных автобусах».

«Чернику» заинтересовало это сообщение. Очень часто мы слышим в маршрутках: «Нэ нравытся – на таксы эзды» и восстановили стиль езды маршрутчика по online-камерам Sampo.ru.

 

Также, по данным портала общественного транспорта Петрозаводска, нам удалось выяснить, что маршрут № 14 обслуживает ООО «АТП 2», владельцем которого является известный в определенных кругах предприниматель Валерьян Праневич.

Тем не менее, руководителей карельской столицы безопасность пассажиров, похоже, не интересует. У них, вероятно, другая задача – полная ликвидация безопасного, экологичного вида муниципального транспорта – троллейбусов, в угоду частным перевозчикам. Сначала, были существенно подняты расценки на проезд. Это, конечно, отбило охоту у многих петрозаводчан пользоваться вместительным общественным транспортом, но не у всех. Затем еще один «удар под дых» – жители города с удивлением стали наблюдать, что на линиях стали работать полуразвалившиеся троллейбусы. Но, пожалуй, «контрольный выстрел» в ПУМП «Городской транспорт»  – это объявленный в Петрозаводске всеобщий ремонт мостов, по которым «из-за безопасности» троллейбусам ездить запретили. Были составлены хитрые маршруты, по которым электротранспорт дублирует друг друга, а маршрутки и многотонные грузовики вольготно, без всяких препятствий передвигаются все по тем же «аварийным» мостам. Не беспокоятся, по-видимому, власти Петрозаводска и о том, что после уничтожения троллейбусов не одна сотня человек потеряет работу и пополнит биржу труда. Ну, а пассажиры «будут эздыть на таксы, эсли нэ нравытся», да еще платить за этот беспредел на дорогах по 28 рублей за поездку – именно такой «подарочек» готовит городская администрация петрозаводчанам…