Андрей Туоми

Андрей Туоми

Журналист, родился в деревне Вокнаволок Калевальского района. В журналистике начала 90-х гг. Был редактором районных газет «Новости Калевалы» (2008-2012), «Северные Вести» (2000-2002 г.г.). Издал четыре книги: две - повести и рассказы «Только не умирай» (2002 г.), «Слезы Ангела» (2009 г.), два сборника стихов – «Первый виток» (1998 г.) и «Как много в жизни пройдено дорог» (2012 г.).

Почему в России преследуют религиозные конфессии?

В России продолжает ужесточаться государственная политика в отношении религиозных движений, говорится в докладе информационно-аналитического центра «Сова» о свободе совести, который поступил в распоряжение РБК.

Вопрос не праздный, какие религии можно считать в России традиционными? Ведь в докладе говорится как раз о традиционных религиях.

На ум сразу же, конечно, приходят православие, мусульманство и, в какой-то степени, иудаизм. Но Россия не мононациональная и не монокультурная (а тем более, не монорелигиозная) страна: обилие религиозных конфессий и течений здесь пестро, как, наверное, нигде в мире. И тут сам по себе напрашивается вывод, что к религиозному вопросу в России надо подходить с особым тщанием и щепетильностью.

Конечно же, сегодня мало кто осмелится оспаривать главенство РПЦ и ее традиционность для Карелии. Но вот менее ли традиционны, скажем, Свидетели Иеговы и христиане-пятидесятники?

На примере поселка Калевала, где сегодня функционируют две церкви — православная и лютеранская, а также молельный дом пятидесятников, можно с уверенностью сказать, что в советский период, когда все религии в принципе не были традиционными для СССР и были отделены от государства, все церкви находились в равных стартовых условиях. То есть в районе вообще не было ни церквей, ни общин, ни религиозных братств, а все традиции умерли два поколения назад.

И те же Свидетели Иеговы, и Пятидесятники в постсоветский период вошли в Калевальский район гораздо раньше православия и лютеранства. Так что же принять за основу для «учета традиционности»? То, что пришло в район раньше, или то, что активно навязывается государством в качестве «официальной веры» и чему всюду включается зеленый свет?

Наверное, чтобы трезво судить о религиях и конфессиях, надо быть законченным атеистом. Иначе рискуешь оказаться в капкане «правоверия», когда одна и только одна вера признается истинной, а все остальные — ущербными, вредными, сектантскими.

Однако странными кажутся вообще любые гонения по религиозному признаку в стране, громогласно продекларировавшей на весь мир свободу совести. В стране, провозглашающей равенство всех религий и конфессий и определившей статус церквей, как отдельный от государства.

Но еще более странным выглядит гонение одних христиан и возвышение других. Гонение одних мусульман и признание других. Ведь как государство ни пытается прикрыть репрессии против определенных религий и конфессий, якобы, заботой о благе сограждан и защитой их от сектантства, все это выглядит как банальная религиозная зачистка страны от нежелательных вероисповеданий.

Сколько бы ни общался за свою жизнь с баптистами, пятидесятниками, иеговистами — ни разу не распознал в них ни сектантов, ни представителей радикальных вероучений. Ни разу не слышал о потерпевших или пострадавших от этих вероучений. Нормальные люди, в моем атеистическом мировоззрении, ничем не отличающиеся от православных христиан. Как говорится, те же яйца, только сбоку.

Впрочем, преследование со стороны государства (под любым благовидным предлогом) по религиозному признаку, в моем атеистическом мировоззрении мало чем отличается от средневекового сжигания ведьм на кострах во имя веры. Разве что более или менее цивилизованной формой самого преследования.