…Этот маленький старый вокзал

С отстающими вечно часами,

Обветшалый провинциал,

все сдающий на прочность экзамен,

…Он – всезнающий зал ожидания

Из надежды, мечты и романтики,

Перелистывающий расписание,

Подметающий старые фантики…

Почему-то вспомнились эти стихи об олонецком вокзале моего друга и земляка, ныне уже покойного Виталия Никифорова, когда увидел, как активно, правда пока только в интернете, олончане начали поддерживать инициативу жителей Питкярантского района о возрождении пассажирского железнодорожного сообщения. Речь идет о рейсе Петербург – Лодейное Поле – Олонец – Питкяранта, по которому еще в советское время курсировал поезд. Сейчас по этому маршруту ходит единственный автобус, но далеко не для всех его расписание удобно. Да и непростая получается эта поездка для стариков, больных и семей с детьми.

В интернете уже несколько недель идет сбор подписей под петицией:

«Мы, жители Питкярантского и Олонецкого районов Карелии, требуем возобновить на территории наших районов пассажирское железнодорожное сообщение с Санкт-Петербургом.

Автобусное сообщение с С-Петербургом не удовлетворяет все группы населения: пожилые люди, семьи с детьми, больные не могут проводить в салоне автобуса по 8-9 часов. Такси непосильно по стоимости. Маршрутки опасны. 12 июля 2019 г. в аварии с маршрутным такси «Питкяранта – С-Петербург» погибли два человека, девять — получили ранения. С отменой поезда поездки для самых социально незащищенных людей стали недоступны или смертельно опасны. Мы не понимаем, почему для туристов до г. Сортавала нашли возможность запустить поезд, а для нас, жителей Карелии, это сделать невозможно. Мы мечтаем о том, чтобы пассажирский поезд ходил вокруг Ладожского озера, но согласны на любой вариант: вагон до Лодейного Поля, вагон до г. Сортавала, рельсобус и т.д.

Жительница Олонца Елена Кудельникова написала:

— Очень удобно было выезжать олончанам (не только городским жителям, но и сельским) в Петербург. Вечером сел в поезд, выспался, утром и целый день в Питере. Даже в театр можно было успеть сходить, не говорю о музеях. А вечером на поезд и утром дома. А самое главное, намного безопаснее. Некоторые водители автобуса слишком быстро ездят по маршруту. Однажды, летом 2018 года наш автобус попал в дикую пробку на выезде с Питера.

Валентина Петраш добавляет:

— Да, в те времена было очень удобно. Вспоминаю часто те давние поездки. Очень хочется, чтобы этот маршрут действовал.

Однако республиканская исполнительная власть не проявила никакой заинтересованности к народной инициативе. Министр по дорожному хозяйству, транспорту и связи Карелии Алексей Кайдалов в своем ответе сообщил, что структуры РЖД могут пустить поезд до Петербурга при наличии парка вагонов, заключении договора между Федеральной пассажирской компанией и Северо-Западной пригородной пассажирской компанией на аренду вагонов на участке Лодейное Поле — Питкяранта и, что видимо самое главное, — при заключении правительством Карелии договора на компенсацию убытков ФПК.

Понятно, что организация пассажирских перевозок «повлечет за собой дополнительные расходы». А где все расчеты этих расходов? Сколько это будет стоить? Ведь если посмотреть на то, как правительство Карелии порой расходует федеральные деньги, выделенные на развитие инфраструктуры, то возникает впечатление какого-то бездумного прожектерства. Здесь же есть идея, основанная на уже имеющемся опыте и активно поддержанная населением двух районов.

Очень удивительно, что молчит первая, законодательная власть. Стоит напомнить, что в нашем парламенте есть целая постоянная комиссия по вопросам развития транспорта в Республике Карелия, куда входят представители всех фракций ЗС РК. Почему бы не провести круглый стол с участием министров, депутатов и активных представителей общественности и не обсудить эту важную тему со всеми цифрами и выкладками?

фото с сайта railwayz.info