На известном сайте объявлений размещено предложение от новоявленного «шамана-психолога», который обещает за 10 тысяч рублей провести своих клиентов по Воттовааре и пообщаться со светлыми и темными силами древних корел:

«ПСИXOЛOГ. Шaман-поoводник по местaм силы. Чиcтка и защитa от негативa. Bожу пo Mecтaм Силы в Карeлии. Пocещaем Boттoвaаpу и Oльxoвую глушь. Предоcтавляю загоpoдный дoм, где мoгут комфopтнo paзмеcтитьcя до 10 чeловек…

Угорская тайга в Местах Силы ответит на мучающие вас чаяния и тревоги. Карелия — место поселений финских средневековых ведьм. Мы посещаем могилы воплениц и плакальщиц. Их заговоры, сохранившиеся в жанре древних заклинаний, помогают нам найти общение со светлыми и темными силами древних корел.»

Указана и стоимость с одного человека — 10000 рублей.

Как же не откликнуться на такое предложение Александра Тихого? Особенно с иными его рассуждениями типа того, что «Человек одним посещением Карелии обретает силу, а если его привезешь на Место Силы и проведешь через биоэнергетические ритуалы, он получает ощутимое оздоровление». Или про то, что «Биолокационные рамки помогут пообщаться с древними карельскими скалами».

Общение со скалами… Как говорили еще в 90-е годы, «лох не мамонт, лох не вымрет». Не зря на днях в федеральных СМИ прошла информация, что россияне потратили в прошлом году на разного рода эзотерику миллиарды рублей. И это в стране, которая когда-то первая запустила человека в космос…

Во-первых, карелы никогда не проводили никаких обрядов на могилах воплениц, плакальщиц и колдуний. Профессиональные этнографы это подтвердят. То есть даже на знакомство с традиционной культурой и верованиями населения Карелии данное мероприятие никак не тянет. Не имеет оно никакого отношения к нашему народу.

Во-вторых, у нас же куча контролирующих органов, проверяющих оказание разного рода услуг населению! Могут ли они установить, что чистка от негатива прошла качественно? Что клиент получил ответы тайги на мучающие его тревоги? Что общение с темными и светлыми силами действительно состоялось?

Чтобы клиент в случае чего мог вернуть деньги за некачественно оказанную услугу.