Председатель Госкомитета Карелии по управлению государственным имуществом и организации закупок Денис Косарев выступил 10 ноября на заседании комитета республиканского парламента по экономической политике и налогам с отчетом об приватизации региональной собственности за 2014 год, но, пожалуй, самый острый вопрос депутатов касался не самих итогов приватизации, а продажи этой весной самолетов АН-2Т, находившихся на балансе Северо-западной базы авиационной охраны лесов. Как уже рассказывала «Черника», четыре законсервированных воздушных судна были пущены с аукциона фактически по цене «жигулей»: один из самолетов ушел жителю Санкт-Петербурга за 388 тысяч рублей, другое воздушное судно по итогам торгов досталось авиакомпании из Тверской области «Старица авиа» за 420 тысяч рублей, покупателем третьего самолета за 428 тысяч рублей стал житель Москвы, а четвертый самолет приобрел житель Московской области за 348 тысяч рублей.
Когда председатель депутатского комитета Лариса Жданова поинтересовалась у правительственного чиновника, почему подержанная авиатехника была продана так дешево, тот ответил, что это была «рыночная цена». По словам Дениса Косарева, два самолета вообще не удалось реализовать, потому что на них не нашлось покупателей.
«У самолетов были просрочены сертификаты летной годности», — заявил председатель Госкомитета Карелии по управлению государственным имуществом и организации закупок.
«Так их что – на запчасти что ли покупали?», — недоуменно спросила Жданова, но на этот вопрос правительственный чиновник не дал ответа, а депутаты почему-то не стали выяснять дальнейшую судьбу проданной авиатехники с просроченными сертификатами летной годности, хотя тут то и начинается самое интересное.
Как уже сообщала «Черника», летом воздушные суда покинули Карелию, однако как это произошло – на наш взгляд, повод для серьезной прокурорской проверки. Как утверждает ветеран гражданской авиации республики Владимир Артуков, подержанная авиатехника с просроченным сертификатом летной годности требовала основательного ремонта. Но, по словам Артукова, она была поднята в воздух, причем произошло это почти в то же самое время, когда в Петрозаводске начался суд по уголовному делу о крушении Ту-134 в окрестностях карельской столицы в июне 2011 года.
Как подчеркнул ветеран гражданской авиации Карелии, Воздушный кодекс допускает полеты только тех самолетов, у которых имеются документы, подтверждающие их техническую годность. Если воздушные суда не эксплуатировались несколько лет, они должны были пройти серьезный ремонт, прежде чем их было можно выпускать в небо. «Получается, что пилоты, перегонявшие подержанные Ан-2Т, понадеялись на авось, и, слава Богу, что на сей раз в карельском небе ничего не случилось», — сказал Владимир Артуков.