Карелия оказалась общероссийским лидером по реализации крепкого алкоголя неводочного сегмента.

В 2024 году продажи крепких алкогольных напитков, за исключением водки (коньяк, ликероводочные изделия, виски, ром, джин, текила и прочие), выросли на 10,2%, до 3,2 л в год на душу населения, опередив по динамике продаж водку — подсчитали аналитики FinExpertiza.

Розничные продажи водки остались на уровне предыдущего года — 5,3 л на душу населения. Совокупные продажи крепкого алкоголя увеличились на 3,7%. В два раза большую интенсивность показали продажи пива и сидра (рост на 8%, до 57,7 л на душу). Реализация винодельческой продукции, напротив, демонстрировала умеренную динамику (рост на 1,3%, до 6 л на душу).

По реализации водки, на которую приходится более 60% продаж крепкого алкоголя в стране, лидерами стали Сахалин (11,8 л на душу), Чукотка (11,7 л), Карелия (11,2 л), Коми (10,6 л) и Магаданская область (10,3 л).

В категории крепкого алкоголя выделяются водка и неводочный сегмент, в том числе коньяк, ликероводочные изделия, виски, ром, джин, текила и др. По продажам крепких напитков неводочного сегмента в первую пятерку вошли Карелия (6,5 л в год на душу населения), Мурманская область (6,1 л), Ленинградская область (5,2 л), Московская область (5,1 л) и Архангельская область (5 л).

Винодельческая продукция пользовалась наибольшей популярностью в Санкт-Петербурге (продажи составили 10,6 л на душу), Московской области (10,3 л), Карелии и Ленинградской области (по 9,9 л), а также Мурманской области (9,4 л).