«Дети водителей грузовиков тоже хотят кушать»

3
516
Пикет на Студенческом бульваре в Петрозаводске. Фото: Валерий Поташов
Пикет на Студенческом бульваре в Петрозаводске. Фото: Валерий Поташов

Накануне очередной всероссийской акции протеста дальнобойщиков, которая должна состояться 30 ноября в Москве, карельские водители большегрузных автомобилей провели пикет на Студенческом бульваре в Петрозаводске. Вместе с ними на бульваре собрались местные коммунисты и сторонники ЛДПР, которые пришли на пикет со своими партийными флагами. По оценке сотрудников полиции, в акции приняли участие около полутора сотен человек.

Среди пикетчиков оказался и депутат Государственной Думы от КПРФ Борис Кашин, который заявил в интервью «Чернике», что полностью поддерживает требования дальнобойщиков, выступивших против постановления правительства РФ, которое ввело плату за проезд большегрузных автомобилей по федеральным трассам.

Борис Кашин. Фото: Валерий Поташов
Борис Кашин. Фото: Валерий Поташов

«Если только взять транспорт, наша власть уже реформировала железнодорожные перевозки. Сейчас тарифы такие, что железнодорожный транспорт стал неконкурентоспособным, и все возят автомобилями. Результат того, что они натворили! Здесь, в Карелии провели реформу пригородного автобусного сообщения, и это привело к тому, что в районах уже нет автобусных рейсов. Я был сейчас в Лахденпохья, автобусы от райцентра в поселки уже не едут. За что они не берутся, все у них вот так выходит! В пользу близких к власти лиц. То же самое пытаются сделать и с дальнобойщиками, поэтому, безусловно, надо это отменить и сесть за стол переговоров с пролетариатом, который, действительно, на себе выносит всю тяжесть этой работы, и принять меры так, чтобы они не затронули интересы рабочего класса», –  сказал Борис Кашин.

Заметим, что за несколько дней до всероссийской акции протеста дальнобойщиков 30 ноября федеральное правительство объявило о намерении снизить штрафы для водителей большегрузных машин за отсутствие в них приборов учета, которые должны фиксировать маршрут следования фур. На государственных телеканалах этот шаг был подан как знак того, что требования дальнобойщиков власть услышала. Однако участники пикета на Студенческом бульваре так не считают.

Участники пикета. Фото: Валерий Поташов
Участники пикета. Фото: Валерий Поташов

«Никаких уступок мы не видим. С водителей сняли 5 тысяч рублей штрафа, а индивидуальным предпринимателям его подняли с 40 до 50 тысяч рублей, и следующий штраф будет уже 100 тысяч. Получается как: едешь по трассе, рамки тебя ловят, и следующей фиксацией тебе набегает штраф, поэтому тому, кто сводит концы с концами, остается машину только сдать в металлолом, потому что ее даже не продать, и платить штрафы», –  рассказал «Чернике» водитель Александр Хайруллин, который пришел на Студенческий бульвар с плакатом «Дети водителей грузовиков тоже хотят кушать».

Александр Хайруллин. Фото: Валерий Поташов
Александр Хайруллин. Фото: Валерий Поташов

– Как я понял, претензии ваши к федеральным властям связаны не только со штрафами? Вы требуете полностью отменить плату за проезд большегрузного транспорта по федеральным трассам?

–  Да, мы ведь и так платим огромный транспортный налог – от 30 тысяч рублей. Кроме того, мы платим топливные акцизы – от 3 до 7-8 рублей в литре, хотя, когда вводили акцизы, обещали транспортный налог снять. А тут еще появился Ротенберг (систему сбора платежей «Платон» за проезд по федеральным трассам связывают с именем бизнесмена Игоря Ротенберга – прим. ред), который решил навариться на наших деньгах. Может, они считают, что мы какие-то сверхдоходы получаем? Но у нас в провинции ставки маленькие, да и мы получаем заказы, в основном, через посредников. Большую долю забирают логистические компании, а всю работу выполняем мы, и все расходы висят на нас. Нас просто оставляют без куска хлеба!