Брендизация губернатора Парфенчикова

1092
Понимает ли глава Карелии, какую кашу он заварил, предложив назначить на пост детского омбудсмена республики партийного функционера Сараева? Фото с личной страницы губернатора Артура Парфенчикова в социальной сети Facebook
Понимает ли глава Карелии, какую кашу он заварил, предложив назначить на пост детского омбудсмена республики партийного функционера Сараева? Фото с личной страницы губернатора Артура Парфенчикова в социальной сети Facebook

Заканчивается пятилетний губернаторский срок Артура Парфенчикова. Скоро в Карелии новые выборы. Пора подводить некоторые итоги, рассказывать о достижениях, вспоминать основные тенденции прошедших пяти лет.

В частности, нельзя не пройти мимо того факта, что все эти пять лет Артур Олегович провел в поисках новых брендов для нашей республики. Стоит напомнить, что изначально «бренд» — это клеймо или тавро, а на данный момент слово «brand» переводится с английского как марка. Это еще и некое уникальное имя, которое ассоциируется у потребителей с какими-то представлениями, эмоциями и ценностными характеристиками.

Тему брендов в Карелии обсуждали давно. Например, еще лет десять назад некоторые деятели, с репутацией городских сумасшедших, предлагали переименовать Петрозаводск в Онегаборг, так как старое название, из-за исчезновения петровских заводов, якобы уже «неактуально». А губернатор Александр Худилайнен для привлечения большего количества туристов в Карелии предлагал заняться придумыванием легенд:

«Этому тоже нужно учиться, это не просто так вот — Карелия наша такая хорошая. Нужно организовывать условия, чтобы люди поехали, безусловно, инфраструктура, транспортная доступность, маркетинг, продвижение, рассказы о наших красотах, возможно, какие-то легенды типа Лох-несс».

Найти в Карелии лох-несское чудовище Худилайнен, к сожалению, не успел, но его дело продолжил Артур Олегович Парфенчиков, проделавший огромную работу по поиску карельских брендов. Вспомним заголовки в СМИ и его цитаты:

Из интервью губернатора: «Вы знаете, что есть такой карело-финский бренд – мармелад из дикой рябины»

«Парфенчиков предложил сделать сыр брендом Карелии»

«Артур Парфенчиков отметил, что фильм «Петька» может стать новым брендом для Карелии»

«Парфенчиков считает, что новым брендом Карелии может стать мед»

«Парфенчиков не оставил без внимания и дикоросы… Продажа богатых витаминами ягод может дать области миллиарды рублей, а сами ягоды — стать узнаваемым кондитерским брендом республики»

«Глава Карелии Артур Парфенчиков предложил возродить массовые лыжные походы в республике. Это может стать одним из ярких событий и новых брендов Карелии»

А еще брендами Карелии объявлялись настойка из иван-чая, дикороссы, калитки, водоросли и изображение древнего лыжника. О последнем нужно вспомнить особо, Артур Олегович же обещал:

«Мы сейчас работаем над тем, чтобы за Карелией закрепить знак, петроглиф — бегущий человек на лыжах. Мы хотим его закрепить как самое древнее изображение человека, бегущего на лыжах. Это будет наше достояние, причем экономическое. Как только мы это сделаем, мы его предложим. Хотите использовать на спортивной форме изображение самого древнего человека, бегущего на лыжах – любая фирма мира – заплатите деньги Карелии… Причем, это могут быть очень большие деньги».

Насчет больших денег хотелось бы узнать. Уже платят? А если не платят – может изображение лыжника неудачно выбрали? Там же есть и другие древние рисунки лыжников, гораздо более интересные, знатоки карельской истории не дадут соврать…

О сыре «Черника» тоже писала: «Это вообще отдельная тема — производство сыра. Сыр вообще может стать нашим брендом, потому что у нас много травы. Мы не можем конкурировать с Воронежской областью в плане некоторых вопросов: у них всегда будет больше зерна, больше концентрата и так далее. Но молоко-то лучшее для сыра получается, когда корову кормят травой и сеном».

Травы в Карелии действительно много. Самой разной травы. Но вот с производством собственного сыра в республике проблемы. А затянувшаяся история со строительством сыроварни в деревне Рыпушкалицы Олонецкого района стала наглядным примером управленческой несостоятельности республиканской исполнительной власти.

Однако многое из того, что сейчас предлагает губернатор в виде бренда Карелии — клубника, иван-чай и мармелад из рябины, это ведь чуть ли не возврат в первобытную эпоху собирательства. Между прочим, сознание человека данной эпохи было глубоко магическим. Считалось, что если проделать некие манипуляции, в том числе словесные, прочитать заклинание, можно материализовать свои желания и добиться нужного результата. Сильно ли эти представления отличаются от идеи, что если раскрутить некий «бренд Карелии», то туристы вместе со своими деньгами попрут к нам толпами? Рыночный шаманизм какой-то.

А если уж вспоминать настоящие бренды Карелии, то в истории осталась вьетнамская банкнота 1976 года, на которой выпущенный в Карелии трактор вместе со слонами тягает бревна. Вот это – настоящий бренд! Только в СССР сначала создали трактор. Онежский тракторный завод экспортировал свою, на тот момент современную, технику более чем в 30 стран мира, и не только в СЭВ, но и в Бразилию, Индонезию, Ирландию… И лишь потом появилась банкнота.

Артур Олегович, что там у нас с «Амкодор-Онего», с обещанными тысячами рабочих мест и передовой лесозаготовительной техникой?