Сегодня на заседании комитет по государственному строительству и местному самоуправлению Заксобрания Карелии была рассмотрена инициатива депутатов Эмилии Слабуновой и Инны Болучевской о наделении главы Карелии новым полномочием, касающимся обеспечения гарантий всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан в исполнительные органы региона.
Авторы инициативы обратили внимание на то, что в республиканские органы Республики Карелия ежегодно поступает более 20 тысяч обращений граждан. При этом достаточно много жалоб граждан на формальные, малосодержательные и поверхностные ответы, отписки, что отрицательно сказывается на репутации власти, доверии к ней и общественных настроениях:
«Полагаем, что предусмотренное законопроектом расширение круга полномочий Главы Республики Карелия будет способствовать повышению качества рассмотрения обращений граждан, поступающих в региональные исполнительные органы, и тем самым росту уровня доверия к власти и повышению качества принимаемых управленческих решений. Проект закона не предусматривает дополнительных расходов за счет средств бюджета Республики Карелия».
Как и следовало ожидать, представитель главы республики в Заксобрании Карелии Юрий Шабанов заявил, что нужды в дополнительном полномочии нет. Тщательный контроль за работой с обращениями граждан и так ведется, за это отвечает и сам губернатор, к которому многие жители Карелии обращаются непосредственно, через социальные сети.
Но Эмилия Слабунова настаивала, что проблема в том, что часто люди не получают ответов по существу: «Я не оспариваю доступность главы. Да, ответы даются, но наша инициатива про качество ответов. Про то, что запрос про одно, а ответ дается про другое. Вот у меня полкило аналитики по этому вопросу».
Депутат от «Яблока» даже предложила помочь администрации губернатора наладить качественную систему ответов на обращения граждан. Тем не менее, профильный комитет не стал рекомендовать Заксобранию принимать законопроект о наделении главы республики новым полномочием по контролю за работой с обращениями граждан.