Александр Степанов

Александр Степанов

Журналист и блогер. Успел побывать - рабочим нижнего склада Олонецкого леспромхоза, солдатом Группы советских войск в Германии, машинистом котельной, учителем истории, корреспондентом газеты "Олония", помощником депутата Жореса Алферова, депутатом Законодательного Собрания Карелии двух созывов.

Каждый день с телеэкранов нас убеждают, что 1 июля Россию ждет судьбоносное голосование по поправкам в ельцинскую Конституцию 1993 года. Поэтому всем гражданам надо обязательно сходить на избирательные участки и проголосовать, чтобы улучшить нашу жизнь. Тем более что среди предложенных поправок особое место занимают поправки, посвященные семье и детям. А именно:

«Дети являются важнейшим приоритетом государственной политики России. Государство создает условия, способствующие всестороннему духовному, нравственному, интеллектуальному и физическому развитию детей, воспитанию в них патриотизма, гражданственности и уважения к старшим. Государство, обеспечивая приоритет семейного воспитания, берет на себя обязанности родителей в отношении детей, оставшихся без попечения»,

— гласит текст поправки.

Но пока вся страна готовится к очередному торжеству электоральной демократии, которой в Российской Федерации буквально на днях исполнилось 30 лет, кто-то кое-где у нас порой не понимает всей важности текущего момента. Или понять не хочет.

29 мая 2020 года в Муезерском районе вышло постановление администрации со странным на первый взгляд названием «О реорганизации МКУ ДО ДЮСШ МР и МКУ ДО МШИ». Что за этим скрывается? Это старая добрая «оптимизация», а именно план местных чиновников, которые захотели в целях некоей эффективности «реорганизовать муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа Муезерского района» и муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Муезерская школа искусств» путем присоединения к муниципальному казенному учреждению Муезерский Дом творчества с 15 августа 2020 года». Три в одном, как в рекламе!

Естественно, что многие местные жители такими планами возмущены. В обращении к главе районной администрации Александру Пашуку они пишут:

Глава администрации Муезерского муниципального района А.В.Пашук.

«Мы, жители Муезерского района, против реорганизации муниципальных учреждений дополнительного образования детей «Детская юношеская спортивная школа» и «Муезерской школы искусств» в Муезерском районе! Мы хотим, чтобы наши дети учились в музыкальной, спортивной школах без слияния с Муезерским Домом творчества!

На данный момент в наших населенных пунктах остались высококвалифицированные тренеры – преподаватели и педагоги школы искусств, преданные своему делу и ведущие наших детей к высоким результатам. Мы требуем, чтобы в поселках сохранилось дополнительное образование для детей в ДЮСШ и школе искусств в неизменном виде, согласно части 11 статьи 22 ФЗ РФ «Об образовании в Российской Федерации», статьи 13 Федерального Закона Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»… Нарушена часть 12, статья 22 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», решение принято без учета мнения местного населения, где находятся объекты дополнительного образования.

Мы заботимся о воспитании и образовании своих детей, поэтому требуем, чтобы сохранилось, что наработано годами в наших школах дополнительного образования!»

Как пишет местный активист Татьяна Коханская, существует большая разница между кружками и углубленным изучением дополнительных программ в ДЮСШ и школе искусств:

«ДЮСШ – это ДЕТСКАЯ ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА. Школа ИСКУССТВ – это бывшая музыкальная школа, которую закончили в своё время наши учителя музыки, преподаватели. В ДОМЕ ТВОРЧЕСТВА в основном занимаются дети начальной школы. У нас же приходят от 1 класса и до выпуска из школы с уже приобретенными навыками к будущей профессии. При переходе в новое учреждение потеряют свою уникальность ДЮСШ и школа искусств, приобретая статус кружков. Углубленного образования, какое имеют городские дети, не будет… Конечно, администрация района обещает все сохранить. А мы знаем, что обещания выполняют не всегда. Поэтому в первую очередь пострадают ученики музыкальной школы и разрядники спортивной школы. О новых успехах учеников придется только мечтать. Тренер превратится в педагога допобразования, так же будут называться должности в школе искусств. Безликая форма – развитие творчества с программой на один год. Как можно лишить детей уникальных программ в школах спорта и искусств? Это разрядники, это уже готовые музыканты. «Что имеем не храним, потерявши плачем» — становится лейтмотивом образовательных реформ».

Соответствующее обращение жители Муезерского района отправили также губернатору Артуру Парфенчикову, председателю ЗС РК Элиссану Шандаловичу, министрам и депутатам.

Но будет ли толк? Ведь оптимизационные планы наверняка согласованы с республиканской властью.

А ведь вопрос-то этот до 1 июля 2020 года можно считать политическим! Получается, что с высоких трибун и по телевизору нам говорят одно, призывают прийти на участки для голосования, чтобы было лучше всем, в том числе и детям. А одновременно с этим чиновники делают совершенно другое. Путем оптимизации если не уничтожают, то значительно ухудшают ситуацию с дополнительным образованием для детей. Что это – некомпетентность или сознательная позиция? В конце концов, с тех же телеэкранов звучит мысль и о том, что разные темные вражеские силы хотят дискредитировать и сорвать голосование по поправкам в Конституцию. И где же прячутся эти самые вредители и саботажники? Неужели мы их нашли?